Найти тему
Записки плохого официанта

Утренние опоздания на работу: "Ты где?" - "Еду" - "Время видел?"

Одна из проблем руководства заведения - утренние опоздания.

Если заведение открывается относительно рано - кто-то в 8, но могут и раньше - значит, персонал должен приехать, условно говоря, к семи утра. И все опаздывают.

Опаздывает менеджер, и все понимают - устал человек, заработался. Это воспринимается с естественностью всеми.

Опаздывает повар, и менеджер не понимает, как так можно. Плиты не успевают прогреться, отдавать заказы начинают с опозданием. А если повар по утрам один и проспал сильно, тогда и вовсе заказы по кухне не принимаются. Конечно, ему звонят и орут, но он же не может трансгрессировать. Полчаса как минимум кухня не работает, а потом оказывается ещё что-нибудь дополнительное.

Опаздывают официанты, естественно; особенно - если график составлен с умом: тот, кто вчера работал допоздна, сегодня работает с утра, то есть на сон 4 часа. Проспать тут настолько естественно понятно, что руководство этого не понимает. А если официант сильно опаздывает - это значит: зал не подготовлен и принимать заказы некому, если менеджер горд и не опускается. Хорошо, если официант с утра не один, тогда второй может вывезти; но иногда бывает, что один.

Опаздывает тех.работник, и менеджер не понимает, как так можно. Полы грязные, посуда не готова, а если готова - некому мыть новую, копится горой.

Я не работал ни в одном заведении, где такой проблемы не было.

Меры принимаются - от разговоров в духе "ай-яй-яй, как нехорошо", до увольнений.

Увольнения за опоздания - не шутка, одну знакомую так уволили - за три опоздания подряд. Девочка, как мне рассказывали, работала очень хорошо, нравилась гостям, поварам, коллегам-официантам, сама любила гостей и то конкретное место, но вот три раза опоздала утром на 20 минут. Приезжала до открытия всегда, быстро помогала привести в порядок зал, к открытию всегда всё было готово, катастрофы не произошло ни разу. Уволили принципиально, согласно правилу, которое было принято.

Спустя месяц это правило отменили ¯\_(ツ)_/¯

Моя подруга, которая работала управляющей ресторана, как раз об этом же рассказывала: "У меня была любимая официантка, которая за 2 года ни разу не пришла вовремя. Один раз штрафанула её со скрипом в сердце, и то не помогло. Такая пусечка, чёрт возьми! Вот что с ней поделать?"

А у вас на работе какие-то меры против утренних опозданий принимаются?