Найти тему
OVER 9000

Почему закись азота - лишь красивая легенда из фильмов

Давайте сразу к сути. Очевидно, что чем более концентрированный заряд топлива и воздуха будет подожжён в цилиндре - тем более мощный импульс получит уходящий вниз поршень. Отсюда логично следует, что для повышения эффективности нужно сжигать больше топлива и воздуха за один такт. Но как впихнуть в цилиндр больше, если и так уже под завязку?.. Тогда придумали турбонаддув. Однако самым "горячим парням" и его оказалось мало.

Типичный баллон с "НОСом". В принципе, при желании и наличии средств поставить можно самому. Но последствия я описал ниже.
Типичный баллон с "НОСом". В принципе, при желании и наличии средств поставить можно самому. Но последствия я описал ниже.

Что делать, если наддува всё равно мало?

Значит, надо загнать в цилиндр что-то погремучее обычной смеси бензина с воздухом! И вот тогда решили дополнительно подавать туда ту самую закись азота (или оксида азота). Более известна под торговой маркой NOS. Химическая связь этого газа с формулой N2O при нагреве в камере сгорания распадается, высвобождая дополнительное количество кислорода. В результате, мотор резко "подрывает" - как раз как в тех самых голливудских фильмах про крутые тачки. И всё бы здорово, но помимо высокой стоимости самой системы, есть огромное количество дополнительных "НО" при использовании на гражданской машине:

1) Резко возрастает нагрузка на кривошипно-шатунный механизм. Не рассчитанные на такую работу заводские шатуны могут элементарно погнуться или лопнуть.
2) Не менее резкое повышение температура в цилиндре. У любителей "впрыснуть закиси" замечательно прогорают клапаны и даже сами поршни.
3) Возникновение губительной для мотора детонации. Практически в 100 процентах случаев. Это опасное явление может возникнуть и на обычном моторе, а уж на том, где постоянно жарят на все деньги с NOS'ом - это норма жизни двигателя. Причём, жизни весьма короткой, хоть и бурной.

Так зачем тогда нужна эта закись?

Вообще, данный способ форсирования пришел из древней поршневой авиации военных лет. Впрыск закиси азота использовался для кратковременного выхода двигателя на форсаж. Но тогда о ресурсе мало кто думал. Вернулся из полёта - уже хорошо.

Затем данный "допинг" перенял автоспорт. Где понятие "ресурс" также не рассматривается в принципе. Главное, чтобы мотор прожил одну гонку. Ну а сейчас... Сейчас, разумеется, всё это стало частью рекламы для молодых стритракеров, чем маркетологи великолепно пользуются. А неокрепшие умы на "затюненных" в гаражах Приорах и 30-летних Скайлайнах, покупают (накопив за год с завтраков) NOS, потом всем рассказывают как она "рвёт на квотере", а потом, по ночам, утирая горькие слёзы, пересыпают расплавившийся после пары-тройки заездов мотор... Вот и вся любовь.