Найти тему

Хотите понять Турцию – посетите турецкие рынки

Самым посещаемым местом в мире официальные источники называют рынок Гранд-базар (Капалы-Чарши) в Стамбуле: ежегодное число его покупателей доходит до 90 миллионов человек. Как Турция добилась этого? Хитростей здесь нет: в Гранд-базаре, так же как и на всех других турецких рынках, проявились две национальные особенности, которые объединяют всех турков – умение работать и умение торговать.

Торговля в этой части света, особенно в прибрежных районах, была оживленной с давних времен – здесь пересекались все торговые пути. Умение торговать оттачивалось веками.

Что сейчас представляют собой турецкие рынки? Для любителей шоппинга это безграничные возможности. Говорят, что если вы не можете найти какую-либо вещь в Гранд-базаре, то такой вещи просто не существует в природе. В самом деле, трудно представить, что покупатель не нашел желаемое в этом рынке-городе, где на 62 улицах расположено 6 тысяч павильонов. Ассортимент небольших рынков не такой обширный, но вы можете этого и не заметить и радостно уйти с покупкой, которую, может, и не планировали: в этом и заключается умение турков торговать.

-2

В чем секрет их успешной торговли? Любого покупателя турецкие продавцы встречают как долгожданного гостя. Это не показное радушие, как в торговых местах многих стран; рынок турки воспринимают не просто как место работы, а как место общения, а торговлю – как возможность общения. Покупателя могут угостить чашкой ароматного чая, подаваемого в турецких стаканчиках с расширяющимся верхом, и задать ненавязчивые вопросы: откуда приехал и нравится ли Турция. Торговцы сносно говорят на английском и русском языках, но неподдельный восторг вызовет посетитель, который хоть несколько слов произнесет на турецком. Если зашла семейная группа, то особое почтение будет оказано родителям. Девушкам без сопровождения внимание продавцов может показаться назойливым, но покинуть такой бутик никому не возбраняется.

-3

После приветливой встречи – с чаем или без чая – наступает главная часть разговора: что покупатель желает купить. Расторопные помощники продавца принесут все, что гость хотел бы увидеть, потрогать и примерить. Деликатно вам могут предложить другой товар, и если первоначально вы хотели приобрести, к примеру, куртку вишневого цвета, не исключено, что вы выйдете с плащом синего цвета, уверенные, что это именно то, что вам надо. Обмана здесь нет – турки умеют показать товар и представить его лучшие качества. Если нужно подогнать одежду под нужный размер или обработать края ковра – это сделают быстро, пока вы будете пить очередную чашку чая.

Обязательная часть покупки для покупателя – добиться снижения цены. Без этого мини-спектакля не обходится ни одна сделка: известно, что первоначальная цена товара завышается продавцом примерно в два-три раза.

-4

Если турист не является любителем шоппинга, он может посидеть в одном из многочисленных кафе с чашечкой кофе, наблюдая за оживленной жизнью красочного рынка с его сиянием золота, причудливыми узорами ковров, искусными изделиями турецких мастеров, одеждой всех известных брендов и ароматом специй; в Гранд-базаре может полюбоваться фонтанами и архитектурой мечетей. Картины рынка – это восточная сказка и проявление турецкого гостеприимства наяву.

Читайте также:

Турецкий язык и переводы с него

Похожее:

Загадочные ликийские памятники в Турции

Остров Клеопатры в Турции и разбитое сердце Марка Антония

Как жили турецкие султаны – дворец Топкапы в Стамбуле