На заре автомобилестроения едва ли не каждая машина представляла собой произведение искусства, в которое мастер вкладывал душу. С тех пор многое изменилось: унификация и стандартизация привели к тому, что не всякий водитель сразу узнает свою «ласточку», если с нею рядом припарковалось авто той же марки. Не всем по нраву подобное положение вещей, и многие владельцы автомобилей стараются придать им индивидуальность. В результате тюнинга по улицам начинают разъезжать самые необычные автомобили мира.
Suzuki X90 1996
Поскольку в 1990-х годах увлечение внедорожником достигло своего пика, автопроизводители экспериментировали с объединением необычных машин с другими типами кузова. И у них были смешанные результаты.
Одним из самых странных был Suzuki X90 1996 года, который был частично внедорожником, двухдверным купе и кабриолетом с T-образной крышей. У X90 был багажник, похожий на автомобильный, хотя он был слишком мал, чтобы быть полезным. Авто выпускалось в двух- и полноприводной версиях. Компания Red Bull, специализирующаяся на производстве энергетических напитков, использовала X90 с огромными банками Red Bull, привязанными к крыше, в качестве рекламных авто.
Он был оснащён 95-сильным двигателем и построен на шасси, похожем на грузовик, что означало, что движение на авто было не очень комфортным, а прохождение поворотов оставляло желать лучшего. После 2007 модельного года авто было снято с производства.
Chrysler Turbine 1963
В 1963 году Chrysler вывел эру реактивных двигателей на рынок легковых автомобилей, выпустив двухдверное купе Chrysler Turbine с ограниченным производством, отделанное краской «турбинная бронза». Автомобиль был оснащён парой турбин и мог заправляться чем угодно, от духов до реактивного топлива JP-4.
Турбины обеспечивали мощность в 130 лошадиных сил и 610 Нм крутящего момента. С 1963 по 1964 год было выпущено 50 авто Chrysler Turbine. Они были предоставлены 200 семьям для тестирования, прежде чем Chrysler закрыл проект.
AMC Pacer 1975
В 1975 году американская корпорация Motors (AMC) ответила на несуществующий в стране призыв создать сверхширокий компактный автомобиль в форме «желейного боба». Pacer стал скорее изюминкой, чем успехом на рынке. Он продавался с 1975 по 1979 год и был доступен в версии двухдверных купе и (позже) четырёхдверном универсале (с поддельными деревянными панелями).
Гоночный автомобиль DeltaWing 2012 года
Некоторые инновации в мире гонок являются более экстремальными, чем другие, и DeltaWing радикально отличался от любого из конкурентов, с которыми он разделял гоночную трассу. DeltaWing был похож на дротик с близко расположенными шинами спереди и широкой колеёй сзади.
Во многих отношениях это была демонстрация эффективности и скорости. По словам раннего партнёра по программе Nissan, он использовал половину топлива обычных соперников из Ле-Мана. Инженеры прогнозировали, что его лёгкий и ультрааэродинамический дизайн позволит ему быть таким же быстрым, как и конкуренты, имея только половину мощности двигателя, и в то же время потреблять вдвое меньше топлива и резины. Он не выиграл ни одной гонки, но его экономия топлива позволила сократить количество остановок.
Tyrrell P34 1976
Шестиколёсные грузовики – это обычное дело, но шестиколёсный гоночный автомобиль Формулы-1? В течение сезона 1976 года Tyrrell P34 соревновался в Формуле-1 с парой обычных шин сзади и четырьмя крошечными колёсами Goodyear спереди. На Гран При Швеции за рулём этого авто победил Джоди Шектер.
Несмотря на свой первоначальный успех, дизайн должен был преодолеть слишком много технических препятствий, включая проблемы с торможением и износом шин с четырьмя небольшими колёсами спереди. В конце концов, руководство Формулы-1 постановило, что гоночный автомобиль должен иметь четыре – и только четыре – колеса.
Honda Insight 2000
Toyota Prius не был первым гибридом в Америке. Ему предшествовала Honda Insight 2000 года, которая прибыла с ультрааэродинамической формой, супертонкими шинами и расходом топлива в 3,8 л. на 100 км. в городе и 3,3 л. на 100 км. на трассе.
В то время гибриды были революционными и плохо понимались потребителями. В то время как продажи Insight ослабли из-за низких цен на топливо и поляризации дизайна, Toyota захватила рынок своим более традиционным седаном Prius первого поколения.
Honda применила название Insight к нескольким транспортным средствам, начиная с оригинала. Honda Insight ожидается у дилеров в конце этого года, с изящным дизайном седана и ориентировочным расходом в 4,2 л. на 100 км. в городе, как утверждает Honda.
GM Sunraycer 1987
GM Sunraycer 1987 года был создан для гонок в Австралии, используя только силу солнца. Используя массив из 7200 солнечных элементов для сбора энергии и движения автомобиля со скоростью до 100 км. в час, Sunraycer выиграл гонку в 3100 км. более чем на два дня.
Затем было установлено несколько рекордов скорости на солнечных батареях на полигоне GM в Аризоне. Автомобиль в настоящее время демонстрируется в Вашингтоне в Музее американской истории Смитсоновского института.
Smart ForTwo Brabus Ultimate 125 2018
Brabus – это компания, которая может взять Mercedes-Benz с мягким характером и превратить его в высокопроизводительного монстра. Поскольку Smart принадлежит Mercedes, вы также можете достичь этого с помощью Smart ForTwo, увеличив его мощность с 89 до 123 лошадиных сил.
Smart ForTwo Brabus Ultimate 125 также получает новую выхлопную систему, пакет аэродинамики Brabus и обшитый кожей салон, который соответствует интересному бирюзовому внешнему оттенку автомобиля. Авто доступно как хэтчбек или кабриолет.
Благодаря усовершенствованиям, модернизированный Smart способен к «молниеносному» 9,2-секундному разгону от нуля до 100 км. в час. Авто стоит примерно 50000 долларов. Если это выходит за рамки вашего бюджета, Smart предлагает модели с более мягкими настройками Brabus и пакетами внешнего вида за меньшие деньги.
Reliant Robin 1973
Трёхколёсный Reliant Robin был предметом многочисленных шуток ведущего Top Gear Джереми Кларксона, у которого, как известно, один из них был модифицирован, поэтому он переворачивался на бок каждый раз, когда он входил в поворот. Английская компания Reliant производила Robin с 1973 по 1981 год. Его производство было переиздано с 1989 по 2001 год.
Робин был разработан как трёхколесное авто, чтобы на нём можно было передвигаться по дорогам Англии, имея только права на управление мотоциклом. Он вмещает четверых в относительном дискомфорте и может двигаться со скоростью до 136 км. в час. Наряду с Chevrolet Corvette, Robin является самым популярным автомобилем со стеклопластиковым кузовом в мире, с продажей более 63000 копий.
Aurus Senat
Знаете ли вы, что этот огромный российский седан стал официальным президентским автомобилем этой страны в 2018 году? Это транспортное средство выглядит как внебрачное дитя любви Rolls-Royce Phantom и Chrysler 300C. Доступный в стандартной версии, с расширенной колёсной базой и бронированной версией, этот гигантский «бегемот» оснащён гибридным сдвоенным турбонаддувом V-8, вырабатывающим 598 лошадиных сил, и обладает достаточным дорожным присутствием, чтобы отпугивать «крестьян».
GFG Style Kangaroo
Учитывая всё вышесказанное, сравнительно легко представить неработающий макет гипотетического транспортного средства, но совсем другое дело – создать настоящий концептуальный автомобиль для вождения – то, что GFG Style сделал со своим электрическим «Кенгуру». Автомобиль дебютировал в Санкт-Морице за несколько недель до Женевы, что дало возможность для представления надувного, большого колёсного кроссовера, скользящего по снегу. Самопровозглашённый «Hyper SUV» выглядит более гипер, чем SUV, но, будучи детищем легенды дизайна Джорджетто Джуджаро и сына Фабрицио, делает этот внедорожник на 483 л. с. вполне подходящим для наших дорог.
Летающий автомобиль PAL-V
Иногда самые дикие машины – это даже не машины. Возьмём, к примеру, Pal-V, голландский комбо дорожного автомобиля/гироскопа, в котором используются двойные двигатели для достижения заявленной максимальной скорости 160 км. в час на земле или в воздухе. Просто разверните сдвоенные роторы и хвостовую балку, запустите двигатель Rotax 912 iS и управляйте этим детищем инженерной мысли.
Zenvo TSR-S
Четырёхзначные лошадиные силы не являются чем-то новым в мире суперкаров, и при этом они не являются активной аэродинамикой, но Zenvo TSR-S мощностью 1177 л. с. поднимает последний на комическую высоту своим задним крылом. Философия Zenvo «Moar Wing» на протяжении многих лет проявлялась по-разному, но эта установка следующего уровня оснащена исключительно мощным гидравлическим «четырёхсторонним активным центростремительным задним антикрылом для повышения скорости и стабильности». Мы не можем ручаться за фактическую колею характеристики якобы улучшенной динамики, но разработанный в Дании 5,8-литровый V-8 с двойным наддувом, несомненно, звучит как амбициозный прорыв в создании суперкаров.
Hispano Suiza Carmen
Возможно, более дикий в теории, чем в исполнении, этот Hispano Suiza redux является воплощением желания внучки оригинального основателя компании реанимировать легендарное имя марки в этой серии из 19 автомобилей (фирма была первоначально основана в 1907 году). Хотя модернизированная решётка немного напоминает головной убор, конический хвост представляет собой умную интерпретацию поразительной модели Dubennet 1938 года «Xenia», которая в настоящее время находится в коллекции Питера Маллина. Тот факт, что новый автомобиль направляет 1000 лошадиных сил на задние колёса, ещё больше удивляет нас его старой/новой дихотомией.
Lamborghini Centenario Tractor
Что за автомобильное шоу (Женева) высокого класса без трактора в стиле суперкара? Утверждённый наследниками самого Ферруччо Ламборгини, этот агрегат в стиле стимпанк оснащён 2,2-литровым трёхцилиндровым двигателем мощностью 37 лошадиных сил.
Инженер Klima Lounge заявляет, что он построит в общей сложности пять таких хот-родов по 250000 евро каждый, что является довольно большой стоимостью для поездки на скорости 40 км в час. Кроме того, производительность может быть немного неэффективной.
Devinci DB 718
Это родстер в стиле 1930-х годов от Devinci Cars. Производитель – 2-летняя фирма, базирующаяся в Сен-Сюльпис-ла-Поинт, Франция, презентовала свой проект как «квадрицикл», или тихоходное транспортное средство, не требующее полного водительского удостоверения. Частично разработанный Жан-Филиппом Дайро, французским чемпионом по гонкам, он оснащён невероятно сложной четырёхколёсной независимой подвеской в стиле гонок с внутренними толкателями и амортизаторами.
Это кажется немного излишним для электромобиля, который развивает скорость до 109 км в час и не допускается на обычной дороге. Задний электродвигатель питается от аккумулятора мощностью 15,3 кВт/ч, обеспечивающего дальность действия 150 км., или от аккумулятора мощностью 23 кВт-час на 230 км. Кроме того, расширитель дальности может добавить ещё 48 км. Эти три уровня комплектации ласково называют Бриджит, Люси и Адель, а два более дорогих –Олинс. Производитель планирует выпустить только 200 экземпляров. Цены стартуют от 39000 долларов США.
Citroën Ami One
Как можно описать это авто? Это просто крошечная версия тыквенного дилижанса Золушки. Именно так выглядит новый микро-Citroën Ami One, чьё имя восходит к сверхъестественной Ami 6. Авто действительно передаёт дух времени оригинальному 2CV и может похвастаться столь же низкой выходной мощностью своего электродвигателя. Максимальная скорость составляет всего 45 км. в час, а пробег – 100 км. Естественно, он задуман как будущий городской портативный транспорт, который можно арендовать на пять минут или на годы. Он вряд ли появится на наших берегах (если он вообще когда-либо будет построен), но он стал одной из изюминок шоу (Женева) с точки зрения его причудливого дизайна.
The Golden Sahara II
Goodyear отреставрировал этот впечатляющий автомобиль на заказ с середины 50-х годов, и благодаря современным технологиям он привлёк внимание к различным концепциям будущего на своём стенде в Женеве (главным из которых была безвоздушная шина большого диаметра и колесо без ступицы, что поддерживает вес транспортного средства, используя пластмассовые лопасти, которые могут удваиваться как лопасти турбины, позволяя автомобилю взлететь).
Король самых необычных автомобилей мира, Джордж Баррис, купил новую Линкольн-Капри 1953 года и поехал с ней на одно из ранних шоу «Петерсен-Авторама», и покорил его. Поэтому он решил сделать заказную машину с каркасом. Немного поигравшись, он продал его гениальному ремесленнику Ким Рейнольдс. Он также настроил внешний вид и приступил к оснащению автомобиля радарными блоками впереди для автоматического торможения при столкновении с проводным управлением, торможения и ускорения, что позволило управлять автомобилем с помощью джойстика.
Он также возился с ранней системой голосового управления, которая включала в себя некоторую сложную систему поиска на катушечной кассетной деке с центром на переднем сиденье. Считается, что это никогда не работало, но он имитировал его функциональность с помощью раннего пульта дистанционного управления Zenith Space Command TV.
Rinspeed sQuba
Сколько раз вы действительно мечтали о машине из фильма о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил», что мог путешествовать как по воде, так и по суше, и даже нырять под воду, как подводная лодка? Что ж, теперь ваша мечта уже не надуманна.
Rinspped sQuba, концептуальный автомобиль-амфибия, созданный маркой Rinspeed. Идея создания этого автомобиля была взята не у кого-нибудь, а из кино о Джеймсе Бонде. Он может скользить по воде, плавать в воде, как подводная лодка, и двигаться со скоростью до 120 км/ч на суше.
Amphibious Lamborghini Countach
Вы когда-нибудь мечтали заполучить Lambo по адекватной цене? Ну, теперь вы можете сделать это! Amphibious Lamborghini Countach – это единственный Lambo, когда-либо созданный, который не только позволяет водителю скользить по воде, но и является единственным автомобилем в своём классе. Всего 27 000 долларов США, и вы – владелец уникального суперкара!
Terrafugia Transition
В то время как большинство из нас мечтают о самом необычном автомобиле, который может путешествовать по воде, некоторые из нас будут делать практически всё, чтобы пропустить движение в час пик и добраться туда, куда нужно доехать вовремя и за считанные минуты. К счастью для них, эта мечта теперь сбывается с летающим автомобилем Terrafugia Transition. Он работает на суше и имеет сложенные крылья, которые при раскрытии напоминают фактические крылья. Он производится с 2006 года, и каждая такая единица стоит около 279 000 долларов США. Два из этих автомобилей в настоящее время находятся в стадии производства. Они будут готовы к использованию уже в следующем году.
Superbus
Когда-то были автобусы, которые использовались в качестве общего общественного транспорта в большинстве частей мира. Но теперь, благодаря любезности голландского астронавта Вуббо Оккельса и Технологического университета Делфта, сегодня в нашем распоряжении есть скоростной электрический автомобиль, похожий на туристический автобус, который выглядит не только как высокотехнологичный лимузин с дверями-бабочками с обеих сторон, но также имеет возможность комфортно разместить до 25 пассажиров и развивать скорость до 250 км/час.
Mercedes-Benz F015 Luxury
Сколько раз вы мечтали о машине, которая могла бы отвезти вас домой после тяжёлого рабочего дня или возить ваших детей, пока вы наслаждаетесь комфортом у себя дома. Много раз, не так ли? Что ж, вам больше не нужно желать чего-то подобного, потому что ваше желание, похоже, уже сбылось.
Благодаря вращающимся сиденьям, которые поворачиваются, образуя зону отдыха, где вы можете легко вести встречи и хорошо проводить время с друзьями, пока топовый автомобиль проезжает сам в условиях движения и доставит вас туда, куда вы хотите, без особых усилий. Разве это не чудесно?
Peel P50
В то время как велосипеды являются отличным способом выбраться из часа пик, для большинства людей это не идеальный способ передвижения. Таким образом, у них есть удивительная альтернатива – Peel P50. Это автомобиль размером с пинту, по сравнению с обычным автомобилем может легко разместить внутри одного человека и мчаться по пробкам со скоростью не более 61 км/ч.
Удивительное авто весит 56 кг. и, несмотря на то, что оно больше не производится, этот автомобиль является уникальным рекордом самого маленького из когда-либо выпущенных. Первоначально он стоил около 199 фунтов, но сегодня продаётся с аукциона по 176 000 долларов США.
Kiravan
Kiravan был разработан известным американским технологом Браном Ферреном, который создал этот внедорожник исключительно для своей дочери Кира, по состоянию на 2020 год ей исполнилось 10 лет. Он хотел, чтобы это был особый подарок, оснащённый новейшими технологиями и самодостаточен во всех отношениях.
RV оснащён таким высокотехнологичным оборудованием, что делает его интерьер похожим на космический корабль. Он имеет полностью оборудованную кухню и столовую, а также всё, что своим жильцам может предложить роскошный особняк. Существует только один RV, когда-либо созданный и способный подниматься по склонам под углом в 45 градусов.
BMW GINA
Когда мы слышим о BMW GINA, мы предполагаем, что слово GINA происходит от имени женщины, для которой этот автомобиль должен был быть создан. GINA расшифровывается как «Геометрия и функции в N адаптациях». Это концептуальный спортивный автомобиль, разработанный Крисом Бэнглом. Это современный автомобиль, экстерьер которого полностью выполнен из своего рода изменяющей форму ткани, что означает, что автомобиль не нагревается даже при самых высоких температурах и является водостойким.
VW XL1
VW XL1 – единственный в своём роде спортивный автомобиль. Это двухдверное купе, известное как самый экономичный автомобиль. Гибридный дизельный двигатель проезжает до 100 км. на одном литре дизельного топлива. Он имеет литий-ионную батарею 5,5 кВтч и стоит около 146 000 долларов США.
Splinter
Дерево, очевидно, очень практичный строительный материал. Тем не менее, автомобиль – это не то, что стоит делать из дерева. Автомобиль, который напоминает Lamborghini, был только что создан Джо Хэммоном. Этот автомобиль сделан исключительно из дерева. Автомобиль обладает мощностью 700 лошадиных сил и развивает максимальную скорость 368 км/ч. Разве это не одно из самых уникальных предложений?
Даже если автомобили, сегодня кажущиеся чересчур странными из-за внешнего вида и внутреннего устройства, завтра войдут в моду и станут выпускаться серийно, люди с фантазией будут создавать всё новые и новые необычные авто.