— Никакая я не хищница. Просто не хочу, чтобы всё повторилось, — Вика едва сдерживала слёзы, глядя на мать своего любимого, с которой они ссорились в больничном коридоре. Та пристально посмотрела на подругу сына — Давай, присядем, поговорим.
32-летняя Вика растила своего семилетнего сына одна. Отец Арсения погиб, когда женщина была на последнем месяце беременности. Павел и Вика не были женаты, поэтому официально у Арсения отца не было. После смерти сына мать Павла выставила беременную невестку на улицу. Вика переехала к своей бабушке, и осталась в этой квартире после её смерти.
Женщина крутилась, как могла, совмещая воспитание сына с работой, и на мужчин внимания не обращала, пока в их компании не появился новый айтишник. Олегу было 25 лет, он был симпатичный и холостой, и сразу очень понравился Вике. Сам парень, не обращая внимания на разницу в возрасте, стал ухаживать за женщиной.
— Не боишься, что он на какую-нибудь молодую переключится? — спрашивала у Вики подруга Кира.
— Боюсь, конечно, но мне так надоело быть одной.
— Может, не стоит торопиться? Оглядись вокруг.
— Кир, он такой внимательный и заботливый. С Арсением сразу подружился, а сыну же отец нужен. Понимаешь?
— Я-то понимаю, только как бы потом вам обоим отвыкать от этой заботы не пришлось. Ладно. Поживём-увидим.
Олег и Вика встречались уже четыре месяца. Молодой человек действительно подружился с Арсением, признался Вике в любви, только вот съезжаться с ними не торопился. Такое положение дел женщину не устраивало.
— Олеж, не надоело тебе ездить туда-сюда? Может, переедешь к нам? От нас и до работы ближе, — предлагала она любимому.
— Да мне и так недалеко до работы. И с вами каждая встреча, как праздник, — отшучивался Олег.
— Я начинаю думать, что я для тебя — промежуточный вариант. Что ты ищешь другую женщину. Возможно, помоложе, — обижалась Вика.
— Да ты чего, Вик? Я же уже говорил, что тебя люблю. Не дави на меня, пожалуйста, — пытался успокоить любимую мужчина.
«Не давить» у Вики не получалось. Она очень хотела, чтобы они с Олегом поженились, жили вместе, растили Арсения. Поэтому всерьёз испугалась, когда два дня любимый отказывался с ней встречаться.
— Вот чувствую я, что у него другая появилась, — жаловалась Вика Кире.
— А я тебе тоже говорила, чтобы ты не наседала на парня с женитьбой, — подруга не проявила сочувствия.
— Он два дня мне отвечает, что ему некогда, и что мы встретимся позже. Что делать-то?
— Да ничего пока не делай. Объявится — спросишь.
— Нет, если завтра повторится то же самое, поеду к нему домой.
— Я так понимаю, что отговаривать тебя бесполезно, — вздохнула Кира.
На следующий день Вика отправилась домой к Олегу. Мужчина открыл дверь и вышел к ней, не пропуская в квартиру. Вика успела заметить в коридоре какую-то женщину.
— Это кто? Ты поэтому три дня меня игнорируешь? — набросилась она на любимого с вопросами.
— Это мама моя, — вздохнул Олег, — она каждый год приезжает на обследование — следит за своим здоровьем.
— Что-то она слишком молода для твоей мамы.
— Ей 43 года. Она меня в 18 лет родила, — пояснил мужчина, — после моего отца ещё дважды замуж выходила за состоятельных мужчин. За своей внешностью она тщательно ухаживает.
— Ладно, а почему ты меня в квартиру не пускаешь? Не знакомишь нас? Мы уже полгода встречаемся. Вроде бы пожениться собираемся.
— Заходи, — снова вздохнул любимый. — Мам, это моя Вика. Вика — это моя мама, Елизавета Вадимовна.
Женщины окинули друг друга оценивающими взглядами, и обе сказали, что им приятно познакомиться.
— Вик, мы сейчас в клинику уезжаем, я тебе потом позвоню, — Олег проводил гостью за дверь.
— До свидания.
Вечером Вика рассказывала Кире, что мать Олега действительно выглядит очень молодо.
— И, по-моему, я ей не слишком понравилась, — посетовала женщина.
— С чего ты это взяла?
— Она на меня та-а-а-к посмотрела.
— Хочу я увидеть, как ты будешь смотреть на девушек своего Арсения, — засмеялась Кира, — не переживай, она же уедет, всё нормально будет.
Олег появился дома у Вики только через три дня, и между ними снова вспыхнула ссора. Женщина упрекала любимого в том, что он, видимо, и не собирается на ней жениться, продолжает прятать от родственников. Неожиданно Олег побледнел и упал в обморок. Вика вызвала скорую, поехала с ним в больницу и сидела там в ожидании вердикта врачей.
— Где мой сын? Что с ним? — Елизавета Вадимовна, которой позвонил врач скорой, появилась через полчаса и потребовала объяснений от Вики.
— Я не знаю, он в обморок упал, — испуганно ответила Вика.
— Это ты его довела! У моего сына проблемы с сердцем — ему нервничать нельзя.
— Я… Я не знала.
— А что ты вообще знаешь? Прицепилась к молодому парню — ничего замечать не хочешь!
— Да я…
— Молчи уже! А лучше — иди отсюда. Найди себе подходящего по возрасту мужчину, — отрезала Елизавета Вадимовна.
Вика всё-таки дождалась появления врача, который сообщил, что с Олегом всё в порядке. Только он нуждается в отдыхе и покое. Доктор отправил обеих женщин домой, пообещав пустить их к Олегу завтра.
А на следующий день направлявшаяся в больницу Вика увидела возле подъезда мать Павла, бабушку Арсения.
— Вика, — робко обратилась к ней Валентина Павловна, — я хочу с тобой поговорить.
— Мы уже поговорили семь лет назад, когда вы пришли посмотреть на новорожденного внука и сказали, что он не сын Павла, — ответила Вика.
— Я была неправа. Сейчас я совсем одна осталась… Дочь снова вышла замуж и уехала с внучками за границу. Мне бы с Арсюшей повидаться.
— А! То есть, мой сын должен спасти от одиночества бабушку, которая от него отреклась?
— Ну зачем ты так, Вик? Мы же не чужие люди…
— Даже думать забудьте об Арсении. Я не позволю вам видеться, — твёрдо сказала Вика и направилась к остановке.
В больницу она приехала в расстроенных чувствах, но попыталась их скрыть, войдя в палату к Олегу. Тот выглядел довольно хорошо, хотя всё ещё был слаб. Они успели обменяться всего лишь парой слов, когда появилась Елизавета Вадимовна.
— Я тебе вчера говорила, чтобы ты отстала от моего сына. А то доведёшь его до могилы, — негромко обратилась она к Вике.
— Почему вы так со мной разговариваете? Мы с вашим сыном любим друг друга…Я же не знала, что он болен — теперь буду о нём заботиться.
— Вот это любовь. Не знать даже о проблемах любимого, — повысила голос мать Олега.
Сам он пытался вставить слово, но женщины не обращали на него внимания. Только появившийся в палате врач смог навести порядок, выпроводив обеих в коридор.
— Да ты же хищница! — громким шёпотом продолжила Елизавета Вадимовна, — вцепилась в моего сына, как…
Вика, едва сдерживая слёзы, сказала потенциальной свекрови, что она не хищница — просто не хочет повторения. Елизавета Вадимовна, увидев такую реакцию, предложила присесть.
— Рассказывай, — приказала она.
— С отцом моего сына мы прожили вместе три года, но он на мне не женился, даже когда я забеременела. Его мать была категорически против. Я не особо переживала по этому поводу. Думала, что мы любим друг друга, и это главное, — всхлипнула Вика.
— И что дальше? — поторопила её Елизавета Вадимовна уже более мягким голосом.
— Я на последнем месяце беременности была, когда однажды Павел не вернулся с работы. На звонки он не отвечал, и свекровь тоже. Только на следующий день я узнала, что он погиб под колёсами машины. Поскольку я ему не жена была, позвонили его матери. А та даже не сообщила мне. И на похоронах Валентина Павловна меня к гробу не хотела пускать — чуть скандал не случился, — рассказывала Вика, вытирая слёзы.
Некоторое время женщины молчали.
— Ну вот. А потом я Арсения родила. Слава богу, с ним всё в порядке было. Свекровь пришла к нам домой, посмотрела на малыша, и заявила, что это не сын Павла. Мол, совсем на него не похож. И сказала мне убираться из квартиры. Я убралась, — горько усмехнулась Вика.
— Да уж…, — произнесла мать Олега. Она вспомнила, что тоже сначала воспитывала сына одна, и свекровь, хотя и не отказывалась от внука, но помогать не спешила.
— Я сына вашего и правда люблю, — повернулась Вика к Елизавете Вадимовне, — только не хочу быть для него… и для вас никем.
— Ладно, разберёмся. Главное — чтобы он поправился. И знаешь что? Ты попробуй простить свекровь — тогда и тебе может легче станет, — посоветовала мать Олега.
— Я попробую…
Вике непросто было принять это решение, но она позвонила Валентине Павловне и назначила ей встречу в парке, пообещав привести внука.
— Вика, я так тебе благодарна. Ты прости меня, — бросилась к бывшей невестке пожилая женщина. — И ты меня прости, внучек.
— Мама сказала, что вы моя настоящая бабушка, — сказал Арсений, — вас долго не было, потому что вы жили далеко. А теперь будете близко жить?
Валентина Павловна благодарно глянула на Вику.
— Да Арсений, теперь я буду рядом. Если мама разрешит…
— Разрешу…
Олега выписали из больницы через две недели. Они с Викой помирились. Елизавета Вадимовна уехала в свой город — в жизнь сына она не вмешивается. Через полгода Олег и Вика поженились. Арсений прекрасно общается и с новым папой, и с Валентиной Павловной.
Автор: Светлана Мозгалева
Уважаемые подписчики! Все рассказы данного автора вынесены в отдельную папку и постепенно будут удалены.
Мы, благодаря Вашим комментариям уже знаем о недобросовестности Светланы и прекратили с ней сотрудничество.
Спасибо, что остаётесь с нами.