Я писал на канале про своих знакомых, которые начинали с нуля, а сейчас имеют несколько производств. Попросил их поделиться рекомендации для тех, кто собирается делать бизнес, но не имеет ни финансовых, ни административных ресурсов.
Побеждают голодные и бедные
Для того, чтобы открыть свое дело, не нужны революционные идеи. В любой нише можно найти свое место, Когда я решил производить окна, мне говорили, что рынок занят, но новые игроки и сейчас появляются. Поэтому если нет серьезных финансов и прокаченных проектов, лучше начать с самого доступного. Без высоких рисков можно протестировать свои возможности в предпринимательстве.
Мы начинали с металлолома. Простой, понятный, но не легкий бизнес. А легких не бывает. Скупаешь дешевле, продаешь дороже. Сначала просто подавали объявление на Авито, клеили на столбах, даже на асфальте писали. Тупо узнали сколько платят на базах, и за сколько выкупают такие же посредники.
Шерстили знакомых и х знакомых. Не было ничего: ни транспорта, ни резаков, ни пунктов приема, ни даже весов.
Находили объект, если нужно вызывали бригаду резчиков, машину, сдавали на базу. В бывших колхозах находили целые кладбища старой техники. Бывало вывозили по 10-15 тонн в день. Был азарт и голод. Может нам повезло, что сразу почувствовали вкус денег и реальность их заработать. Поняли, что совсем не обязательно быть гением, просто нужно делать.
Позже приобрели старенький КаМаз. Нашли постоянных клиентов, у которых на производстве образуются отходы в виде жестянки. Были крупные объекты, когда пилили старые цеха.
Одно время даже свою ветку арендовали и металл отправляли вагонами в Череповец. Параллельно пробовали заниматься другим вторсырьем. Но со времени эту тему переросли и стали искать другие варианты. Благо уже было, что инвестировать. Но этот опыт очень пригодился. Купить и продать, самое важное в нашем деле. И не важно, услуги ты оказываешь или производишь что-то. Без навыков купи-продай в бизнесе делать нечего.
Важный момент
Начинать можно без денег и без особых знаний. Заходили интернет, создавали базу данных, звонили на предприятия. Потом освоили платные объявления на авито. И все доступные виды рекламы. Сейчас без этого никуда. Контекстная реклама в Гугл и Яндекс принесла нам настоящий прорыв, но 5 лет назад мы были первыми в городе.
Это касается любой сферы. Если какие-то деньги есть, то их нужно вкладывать в рекламу. Это двигатель торговли. Не нужно офисов и прочих красивых атрибутов бизнеса. Нужно осваивать рынок интернет-рекламы. Если сможете это сделать, то сможете отвоевать место на любом рынке. Товар сейчас у всех примерно один, цена тоже сильно не отличается. Насколько качественно и недорого сможете настраивать рекламу, настолько будет успешен ваш бизнес.
Успеха во всех начинаниях!