В продолжение вчерашней статьи о глобальных проблемах, которые разочаровали многих Заказчиков после окончания ремонта, я подготовил подборку «мелочей», о которых говорили многие люди, но которые, в принципе, можно исправить.
Давайте учиться на чужих ошибках! А если есть, что добавить, пишите в комментариях!
1. Не продумали освещение
«Повесили люстру на 10 рожков», «Напрасно сделали столько «точек»!»
Цитирую: «Слишком много света! Ярко и непрактично!» Несколько моих бывших Заказчиков упомянули именно об этом.
Большая люстра с «десятью рожками» дает слишком много освещения, при этом свет плоский и неравномерный. А постоянно убирать пыль на такой люстре – тоже то еще удовольствие…
С точечными светильниками дела обстоят иначе! Жалобы на то, что они постоянно перегорают, не уменьшаются. Много «точек» - это не практично!
2. «Не нужно было тратиться на теплые полы»
Тут, конечно, все очень субъективно. Но для многих людей теплый пол в квартире оказался совершенно ненужной функцией. «Да, он есть, да, включали, но потом перестали, просто нет необходимости…»
3. «Установили в ванной бойлер, и сто раз пожалели!»
Для многих Заказчиков даже элегантный плоский бойлер с накопителем оказался слишком объемным предметом. Некоторые продолжают им пользоваться, а некоторые сделали выбор в пользу проточного водонагревателя. Зачем ограничивать пространство, если горячей воды не бывает лишь пару недель в году?!
К слову, о ванной! Если вы устанавливаете ванну с плоским дном, сделайте небольшой уклон в сторону сливного отверстия! Вы даже не представляете, как это вас выручит!
Читайте так же: Где строителям работу искать? Почему у одних мастеров всегда много работы, а другие месяцами без заработка сидят?
4. «На кухне – все не так!»
Много жалоб от Заказчиц по поводу кухни.
Пожалуй, напишу об этом отдельную статью завтра!
Конечно, это может быть постоянное желание женщин что-то поменять. Но, даже на мой мужской взгляд, некоторые вещи показались действительно важными – планирование пространства, выбор вытяжки, фурнитура…
5. Не подумали о сушильной машине
И вдруг несколько человек мне заявили, что сушильная машина – это не прихоть, а необходимость! Никаких сушилок для белья! Меньше «хлама», меньше пыли, больше пространства… Да, купить сушильную машину недолго, но запланировать для нее удобное идеальное место следовало бы заранее.
Кроме этого Заказчики поделились своими недовольствами по поводу:
- заостренных ручек на мебели,
- гипсокартонного потолка в ванной комнате и ламината на кухне,
- "ненавистного" фактурного шероховатого или ребристого пола.
Читайте так же: «Взял 3 кредита на строительство дома. В доме не живу, а кредит платить надо. Где брать деньги? Нашёл решение!»