Выбирая самое лучшее из созданного в роке за последнее десятилетие, Classic Rock знали, что есть только один справедливый судья, и это читатели журнала. Из предложенного редакцией списка длиной в несколько сотен альбомов они выбрали лучшие и добавили множество собственных. Герою сегодняшнего обзора пробраться в Топ-20 помогли не только его нынешние заслуги, но и слава легендарных рокеров 70-х. В составе Black Star Riders сразу несколько бывших участников Thin Lizzy, да и музыка очень похожа.
В старые добрые времена начинающие карьеру группы порой могли потратить три альбома и даже больше на то, чтобы прицелиться и попасть в цель. В наши дни такое случается редко, потому что сейчас все требуют мгновенного эффекта. Так что, давайте порадуемся за Black Star Riders. Они оттачивали свое мастерство и стиль постепенно, сумели создать надежный фундамент с двумя крепкими альбомами, оба из которых обещали много и недвусмысленно намекали, что дела вот-вот пойдут в гору. А потом случился Heavy Fire, и группа разом расставила все по своим местам.
Во-первых, при прослушивании пластинки сразу ощущалось великолепное взаимодействие двух гитаристов — Скотта Горэма и Дэймона Джонсона. Оно было мощным, извлекаемые из струн мелодии можно было буквально пощупать руками, а производимый на слушателя эффект усиливался тем, что от группы изначально не ждали чудес.
Во-вторых, харизматичный вокал Рики Уорвика еще никогда не звучал так непринужденно. Он рассказывал истории, и делал это без всякой аффектации, как будто вокалист разговаривал с вами один на один.
В-третьих, песни на альбоме вышли как на подбор чистыми и гладкими, как школьные отличники, и при этом ни на секунду не казалось, что они отточены до холодного совершенства. Некоторые группы портят хорошие идеи, заставляя их звучать так, будто они слишком долго находились в инкубаторе. Но в случае с Heavy Fire дело обстояло ровно наоборот.
И последнее (но не в последнюю очередь): продюсер Ник Раскулинец проделал великолепную работу. Он был достаточно настойчивым в своих взглядах, чтобы находящиеся в студии поняли, что он вовлечен в процесс целиком и полностью, но при этом знал музыкантов достаточно хорошо, чтобы не совершить ошибку, перегружая запись ненужными техническими приемами. В результате получился потрясающий альбом, который задает тон с первых тактов заглавной песни и ни разу не опускает планку на протяжении следующих девяти треков.
В True Blue Kid музыканты Black Star Riders пускаются в собственное исследование блюза, на Ticket To Rise они ловят металлический драйв, а потом выдают мощную балладу Cold War Love и удачно прошествовали по опасной территории AOR с треком Testify Or Say Goodbye. И хотя группа в полной мере демонстрирует, что владеет разными жанрами — временами можно было услышать намеки на фанк и даже джаз — на всем протяжении альбом сохраняет цельность.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Текст: Мальколм Доум. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #232 (март 2017)
50 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2010-Х ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ CLASSIC ROCK
(19) Black Star Riders — Heavy Fire (2017)
(18) Arctic Monkeys — AM (2013)
(17) Halestorm — Vicious (2018)
(16) Rammstein — Rammstein (2019)
(15) Royal Blood — Royal Blood (2014)
(14) Fantastic Negrito — Please Don't Be Dead (2018)