Найти тему
Русская жизнь

Это Америка, детка

Геннадий КАЦОВ

Напротив моего дома расположен кошерный супермаркет Glatt Mart. В нем подсобные рабочие — мексиканцы. Не знаю, как в Мексике, но мексиканцы в США трудолюбивы и заполняют массу рабочих мест по обслуживанию в сервисе и торговле. В Glatt Mart они таскают ящики с продуктами, складывают использованные коробки, распределяют товары по полкам, сортируют фрукты и овощи, помогают кассирам у касс укладывать покупки в фирменные пакеты.

Стою у кассы. Расплачиваюсь за два галлона с питьевой водой. Кассир — средних лет — оглядывается по сторонам: у соседней кассы справа мексиканец рассовывает покупки по пакетам, то же — у соседней кассы слева.

И только у ее кассы мексиканец отсутствует.

Едва она сама достает пакет и начинает запихивать в него первый галлон с водой — появляется мексиканец. Маленький, квадратный, с короткими ножками и ручками, с круглым лицом и крючковатым носом, полученным в пользование от прапрапрадеда-ацтека. Носы у них бывают разными, зато с ростом и упитанностью всем ньюйоркским мексиканцам повезло, практически, поголовно.

И вот кассирша, раздосадованная тем, что помощник куда-то на минуту подевался и ей пришлось самой иметь дело с пакетом, начинает мексиканца отчитывать. Она говорит негромко, по-английски: "Ты где был? Почему ты мне не сказал, что уходишь? Так делать нельзя, Израэл!"

Я не поверил своим ушам. "Израэл, — кассирша, — ты должен предупреждать, когда уходишь. Я тебе, Израэл, уже не первый раз говорю."

Израэл из какой-нибудь мексиканской Куэнкаме-де-Сенисерос или провинциального Пихихьяпана даже ухом не повел. Похоже, по-английски он понимал, но ответить был не в состоянии, то есть — мог бы только по-испански.

Я решил постоять за кассой, вроде рассматривая какие-то банки на выносных полках перед выходом. У каждой кассы стояли мексиканцы рядом с кассирами. Того, который стоял справа от моей кассирши, оказывается звали Шломо, а того, который слева — Ицхак.

Так проще: понятные имена, не надо запоминать мексиканские. Да, и магазин кошерный, все в тон.

Такие смуглые, бодрые, почти карликового роста Израэли и Шломы с Ицхаками. Одинаковые, как на подбор.

Интересно, знают ли они, что попали не только в еврейский магазин, но и в Америку?