Конечно, речь идет о конструктивной критике. Идея поговорить об этом родилась после прочтения притчи. Делюсь ей здесь.
Одного раввина прихожане считали человеком от Бога. Не проходило и дня, чтобы у дверей его дома не толпились люди в ожидании совета, исцеления или благословения этого святого человека. Каждый раз, когда раввин произносил слово, люди жадно ловили каждое его слово.
Тем не менее, в толпе прихожан нашёлся один человек, который никогда не упускал случая, чтобы покритиковать учителя.
К великому возмущению учеников, он обращал внимание людей на слабости раввина, посмеивался над его недостатками.
Случилось так, что однажды этот критик заболел и умер. Все с облегчением вздохнули. Внешне люди выглядели скорбящими по случаю, но внутри они были рады, что больше этот неучтивый еретик не будет прерывать вдохновляющие речи учителя, не будет критиковать его поведение.
К большому удивлению верующих, на похоронах Мастер искренне переживал. Тогда кто-то спросил его, скорбит ли он по участи умершего.
— Нет, нет. С какой стати я должен скорбеть по нашему другу, который сейчас находится в раю? Я печалился о себе. Это был мой единственный друг. Меня повсюду окружают почитающие меня люди. Он был единственным, кто бросил мне вызов. Боюсь, что без него я просто перестану расти.
Мораль: Не все друзья, что почитают тебя. Не все враги, кто критикует тебя. Когда мы принимаем обратную связь, мы растем.
Когда я провожу регулярные встречи со своими сотрудниками и собираю обратную связь, я всегда прошу критиковать меня. Конечно, речь идет о конструктивной критике. Для меня это очень важно, благодаря такой обратной связи я расту. Такая же обратная связь для меня важна и от моего руководителя. Именно мне это помогает стать лучшей в своем деле
В свою очередь я также говорю своим сотрудникам над чем им надо поработать, чтобы стать лучше, профессиональнее.
А вы как относитесь к критике?