Найти в Дзене

Топ-3 CRM для интернет-магазина

Оглавление

Если по-простому, то CRM система - это база данных ваших клиентов, а так же потенциальных клиентов. Если у вас оптовые продажи, то базу клиентом можно вести и в Экселе, но если у вас розничные продажи, да еще и через интернет-магазин, то тут нужна CRM система. В этом посте изучим и сравним Топ-5 лучших CRM систем.

Для чего нужна CRM система интернет-магазину

Обычно у интернет-магазина много покупателей и хорошие платформы позволяют вести базу клиентов. И вот эта база клиентов является ценнейшими данными для увеличения продаж. И вот для работы с этой базой данных нужна CRM система.

Что может CRM система:

1 Вести базу клиентов и лидов. В процессе работы с интернет-магазином вы сможете собирать базу клиентов, уже купивших у вас товар. Вы сохраните его имя, контакты и список его ранее сделанных покупок. Всю эту информацию можно и нужно использовать для повторных продаж. Так же в CRM системе вы можете сохранять контакты потенциальных клиентов, которые пока не готовы к покупке, но готовы оставить свои контакты (например в обмен на бесплатную pdf с полезной информацией).

2 Сегментировать клиентов. По базе клиентов можно провести e-mail-рассылку с информацией о какой либо акции вашего интернет-магазина. Но целесообразно ли делать одну и ту же рассылку по всей базе? Например, у вас интернет-магазин зоотоваров. Вам нужно проракламировать новый корм для собак. Стоит ли отправлять сообщения владельцам кошек? Конечно, нет. Это и есть сегменты: владельцы собак, владельцы кошек.

3 Автоматизация E-mail рассылок. Во многих CRM, сделанных для интернет-магазинов встроена функция e-mail рассылок. Эта функция помогает вернуть покупателей на сайт интернет-магазина.

4 Работать с лидами из соц. сетей и WhatsApp. CRM, заточенная для работы с интернет-магазином может фиксировать лиды из соц-сетей и из мессенджеров.

Как выбрать CRM систему для интернет-магазина?

1. В CRM должны быть товары. Обратите внимание на CRM систему, которую вы тестируете. В ней, конечно же, будут клиенты и заказы - такой функционал есть во всех CRM. Но далеко не во всех CRM есть возможность вести учет товаров и видеть, что купил клиент. А это очень важно для автоматизации CRM-маркетинга.

Ведь делить на сегменты и автоматизировать дальнейшую работу с клиентом в интернет-магазине нужно на основе анализа его покупок.

2 Должна быть интеграция с конструкторами интернет-магазинов. Многие CRM готовят интеграцию только с одним конструктором интернет-магазинов - с InSales. Это, конечно, самый распространенный конструктор интернет-магазинов, но не единственный.

Кода будете выбирать CRM, обратите внимание на страницу "Интеграции" - там должна быть ваша платформа интернет-магазина.

№3 МойСклад

МойСклад - это товароучетная система. Но у них есть функционал и CRM системы. Если у вас большой ассортимент товаров, много поставщиков, много видов цен, то МойСклад это то что вам нужно.

Мой склад позволяет управлять полным циклом: покупка-продажа или производство-продажа. Можно настроить бизнес-процессы для автоматического выставления задач менеджерам на всех этапах работы.

№2 AdvantShop

CRM от AdvantShop имеет один существенный плюс: она уже встроена в конструктор интернет-магазинов AdvantShop. Это означает, что не нужно будет настраивать интеграцию между интернет-магазином и CRM системой.

Кроме того конструктор AdvantShop имеет встроенные инструменты для автоматизации маркетинга: построение автоворонок, триггерные механики. Также есть встроенный конструктор посадочных страниц.

CRM в конструкторе интернет-магазинов AdvantShop позволяет работать с лидами и этапами сделки через популярную сегодня Канбан-доску. По каждому клиенту собирается полная информация для дальнейшей работы: по какому каналу пришел, какие каналы предпочитает для общения, какие заказы сделал ранее и какие товары покупал. Всю эту информацию можно использовать для сегментации клиентов.

Кроме того, у них имеется конструктор автоворонок продаж. С помощью него можно запрограммировать этапы работы с лидами и автоматические действия, которое выполнит система на каждом этапе.

N1 RetailCRM

RetailCRM - это лучшая CRM для интернет-магазинов на сегодняшний день. У них есть все нужные интеграции - вы точно подключите ее к своему движку. Она работает, не только с клиентами вашего магазина, но и с их покупками, т.е. товарами. Админка современная и очень удобная.

RetailCRM специализируется на работе именно с интернет-магазинами. У нее имеются интеграции со всеми популярными платформами для интернет-магазинов. Есть интеграции с конструкторами интернет-магазинов: InSales, StoreLand, EcWid. Есть интеграции с бесплатными движками: OpenCart, PrestaShop, WooCommerce. Также есть интеграции с маркетплейсами.

При интеграции в CRM из Интернет-магазина загружается информация о товарах! Это дает возможность строить анализировать доход по группам товаров, строить сегменты в зависимости от купленных товаров.