💁ШАГ 1
В первую очередь определяем цели рекламной кампании KPI (Если речь идёт о контексте):
• трафик
• лиды
• ДРР
и др.
Тут обязательно понимать, что мы должны понимать, что мы можем влиять только на определенные показатели.
Например, на продажи повлиять мы не можем.🙅
💁ШАГ 2
Рассмотрим самую распрастраненную ситуацию, когда нам нужны лиды.
🙇Для начала мы определимся что такое лид?
Лид это пользователь, который:
1) или вступил в контакт с компанией
2) или оставил контактные данные,
🙋то есть отдел продаж потенциально может связаться с ним и предложить продукт, как лицу заинтересованному.
Отсюда вытекает вопрос, а много ли у нас вариантов отследить цели, которые приведут нам лиды?
Типы целей бывают следующие:
• 📞Звонок (Колтрекинг)
• 📳Формы обратной связи (Заполнение любой формы, в том числе формы "обратный звонок")
• 📢Чат (Оставление контактов)
Небольшая рекомендация:
🚫Не расхламляемся!
Если на сайте есть формы, которые не влияют на бизнес-цели клиента, нужно аргументированно попросить его убрать из сайта, так как:
• 🚩Туда может утекать часть лидов – многие люди не прочтут это «заявка на тест-драйв» или «заявка на сервис» и отправят не ту форму;
• 🚩Лишние формы увеличивают время загрузки сайта;
• 🚩Лишние формы отвлекают и рассеивают внимание потребителя.
💁ШАГ 3
Идеальная настройка на мой взгляд следующая:
• 🏀Подмена через коллтрекинг;
• 🎾Обратные звонки через коллтрекинг;
• 🏉Формы размечены коллтрекингом;
• 🏈Весь пул лидов передается в метрику/аналитикс;
🕑Такая настройка минимизирует время на сведение отчетности, учитывает кросс-уникальность
лидов между разными типами целей, минимизируется потеря лидов при их пробросе между
системами.
То есть заказчик и исполнитель понимают какие цели отслеживают и технически это реализовано корректно.
Никакие цели не дублируются и фиксируются в одной системе и после этого передаются в метрику и аналитикс для дальнейшей работы.
Всё очень просто, согласны?
#сквознаяаналитика #аналитикасайта #вебаналитика #контекстнаяреклама