Своим опытом выступлений и рекомендациями поделился Антон Назаревич, начальник управления методологии и автоматизации компании «Локомотивные технологии».
С какой самой большой сложностью вы сталкивались на выступлениях или при подготовках к ним?
Сложнее всего концентрироваться на определенной теме. Возникает большой соблазн обсудить все.
Были ли у вас форс-мажорные обстоятельства на выступлениях? Как вы с ними справились?
Нет, в таких ситуациях я не выступал. В выступлениях, как и в жизни, если нет землетрясения или внезапно начатых боевых действий, то это не форс-мажор.
Каковы ваши главные правила успешного доклада?
Во-первых, необходимо глубоко погрузиться в тему.
Во-вторых, следовать принципу «Вижу цель – не вижу препятствий».
И в-третьих, должно быть живое выступление, а не научный доклад для диссертационного совета.
Придерживаетесь ли вы «правила утки» на выступлении? (Утка под водой постоянно перебирает лапами, совершает большой объем работы, но над водой она всегда безмятежна – прим. ред.).
Да, во время выступления мозг усиленно работает, в то время как спикер должен выглядеть расслабленно и непринужденно.
С кого из ораторов вы берете пример? Почему?
Ленин, хоть и демагог, но как оратор в любой ситуации, при любой обстановке, на любые неожиданные темы мог выступать без остановки.
А какими лайфхаками пользуетесь вы, чтобы сделать выступление ярким и интересным для аудитории? Пишите в комментариях и подписывайтесь на наш канал.
Приглашаем на мероприятия CFO Russia, где вы сможете послушать выступления топ-менеджеров ведущих компаний и перенять их опыт. Ближайшие встречи – Конференция «Digital маркетинг в Big Pharma», Двадцать шестая конференция «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом и внутренними коммуникациями», Десятая конференция «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов».
Перейдя по ссылкам, вы сможете увидеть спикеров и перечень вопросов, которые обсудят на каждой из встреч. Следите за нашими обновлениями и принимайте участие!
Вам также может понравиться:
Советы для успешного выступления: быть проще и ближе к слушателям