5,9K подписчиков

«Псевдонемец» корейских кровей. История Kia Sportage

103 прочитали

Первое поколение, Тип JA, 1994-2002

В 90-е годы многие автопроизводители, ранее и не помышлявшие о моделях повышенной проходимости, стали выпускать их на конвейер. Возникло «предчувствие кроссовера» и у KIA. Впрочем, ее первый полноприводный автомобиль был вовсе не паркетником, а самым настоящим «джипом» классической рамной схемы. Шасси, взявшее за основу платформу Mazda Bongo, популярного на Востоке фургона, Sportage делил с «виллисообразным» Kia Retona, гражданской версией военного KM420.

Передок у первого «Спортэйджа» подключался жестко и для постоянной езды по асфальту не годился. Задняя подвеска была зависимой со штанговым направляющим аппаратом, а мост – неразрезным с опциональной возможностью оснащения дифференциалом LSD, во всех версиях стояла раздатка с «понижайкой». Как и положено было настоящему внедорожнику тех времен, Kia Sportage первого поколения выпускался в двух вариантах кузова: 3-х и 5-дверный. Первая версия могла быть даже с мягким верхом, правда, знали «трехдверки» только на внутреннем рынке. А вот пятидверные не только успешно продавались, а и выпускались в Европе, причем не где-нибудь, а на заводах Karmann.

Машины с 5-ю дверями знали и у нас, их выпускали в Калининграде с 1999 по 2007 – это был уже рестайлинговый Sportage. Однако изменений в 1998 году было не очень много: слегка модернизировали передок и добавили турбодизель 2.2 в комплект имевшимся 2-литровым моторам и атмосферному дизелю 2.2 на 70 л.с. Тогда же, в 1998, появилась длиннобазная версия Kia Grand Sportage.

-2

Второе поколение, Тип JE, 2004-2010

Не будет преувеличением сказать, что во второй генерации Kia Sportage поменялось всё, кроме названия. Рамный внедорожник «эволюционировал» в самый настоящий кроссовер с базовым передним приводом, где в полноприводных версиях задний мост подключается муфтой с системой Torque on demand (момент по требованию), то есть, при пробуксовке передних колес. Собственно, все эти качества Sportage делил со своим «братом-близнецом» Tucson, ибо, как известно, фирму Kia в 1998-м купил Hyundai.

Подвеска тоже уже была не та: спереди обосновался (похоже, навсегда) McPherson, сзади – независимая двухрычажка. Недостаток внедорожности с лихвой компенсировался опциями: АБС, ESP, антипробуксовочной системой. В базу входили также ГУР, иммобилайзер, центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер и аудиоподготовка, включающая 6 динамиков и управляемую антенну. В топ-версиях дополнительно шли люк и круиз-контроль.

В общем, не машина, а песня, всё «как у взрослых». Двигатели на Sportage 2 шли под стать этому оснащению: 2-литровые турбодизели мощностью от 113 до 150 сил разбавляли бензиновые, рядная «четверка» 2.0 CVVT аж на 141 л.с и 2.7 V6 на 175 «коней». Салон сделали просторным, в отличие от багажника всего на 373 л. Любопытный факт: хотя второй «Спортэйдж» также выпускался в Калининграде, с конвейера машины сходили со словацким VIN-кодом. Кроме России и Словакии, производство было налажено еще в Китае, Украине, Филиппинах и Эквадоре – не говоря про саму Южную Корею.

-3

Третье поколение, Тип SL, 2010-15

Вот тут уже вполне можно говорить о преемственности поколений. Sportage 3 не просто остался кроссовером, а еще и несколько потерял в клиренсе в угоду аэродинамике: между «брюхом» и землей теперь стало 170 мм, а не 200, как раньше. Благодаря этому коэффициент сопротивления воздуху упал с 0,4 до 0,37. Снова у него был «брат» - Hyundai, только уже не Tucson, а сменивший его на конвейере ix35. Родственники имели такие схожие силуэты, что их вполне можно было перепутать.

Зато колесную базу увеличили, благодаря чему в салоне стало больше места, а в двери – легче заходить. Но больше всего повезло багажнику: его объем увеличился в полтора раза и составлял теперь 564 л в пятиместном варианте и 1353 – со сложенными задними сиденьями. Кроме тех опций, что имелись у его предшественника, Sportage III получил подогрев зоны дворников и самих дворников, преднатяжители ремней, систему Start/Stoр и мультимедиа с AUX и USB. Правда, не всё это счастье было доступно в базе (комплектация S), некоторые вещи поставлялись в вариантах SE или SX.

Под капотом появились новые двигатели: бензиновые с алюминиевым блоком серий Hyundai Gamma и Theta-II, 1.6 GDi, 2.0 и 2.4 литра, и дизеля CRDi 1.7 и 2.0. После 2013 года их дополнил еще один «джедай», 2,4-литровый на 184 «лошадки». Весьма неплохо обстояли дела и с безопасностью: EuroNCAP дала кроссоверу 5 звезд. Несмотря на то, что «пешеход» не дотянул и до половины, набрав 49%, остальные показатели были около 90% и выше.

-4

Четвертое поколение, Тип QL, 2015-20

В нем узнать корейский внедорожник еще сложнее. Благодаря Петеру Шрайеру, директору дизайн-центра Hyundai Motor Group, 22 года проработавшему на Volkswagen, облик Sportage IV стал настолько «немецким», что его можно перепутать с Porsche Cayenne не только издалека, но даже в зеркалах заднего вида. Впрочем, это не касается модификации для Китая – ее облик более традиционен и уныл.

Комплектации отныне обозначаются не буквами, а цифрами от 1 до 4, что обозначает их уровень. Для полноприводных версий это, соответственно, KX-1, KX-2, KX-3 и KX-4. Чтобы не перечислять все опции, коих масса, назовем биксенон, LED-фонари сзади, передние парковочные датчики, бесконтактные доступ и зажигание в топ-версиях 3 и 4.

Первый рестайлинг, 2018 года, принес модели систему EcoDynamics+ (новую гибридную концепцию), обновил переднюю часть, а задние фонари объединил в единую линию. Машина получила новый мультируль, пять дополнительных цветов кузова и двухцветные сиденья. Второй рестайлинг, прошедший в этом году, кроме того, что «узаконил» в базе 8.0-дюймовую мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, мониторинг состояния водителя и предупреждение о столкновении, кардинальных перемен не принес. Ведь все ждут

Пятое поколение, предположительно – с 2021

Его появление отложили на весну следующего, 2021 года, хотя изначально она планировалась на первую половину нынешнего. На решение повлиял Юй Сун Чунг, новый глава правления Hyundai Motor Group, лично убедивший дизайнеров и инженеров отложить премьеру, чтобы создать максимально совершенный автомобиль.

А чтобы скрасить ожидание, приезжайте к нам в РОЛЬФ и выбирайте свой Kia Sportage – такого поколения, какого пожелаете!

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать: