В обществе сложился стереотип, что обучение с помощью игр применимо только для детей – они с удовольствием обучаются в таком формате и усваивают информацию. Однако в последнее время геймификация стала трендом обыденной жизни: мы все чаще играем в своих смартфонах, копим баллы и повышаем рейтинг в разных сервисах, обучаемся с помощью игровых моментов. Ниже я расскажу, какое я нашел применение игре в своей сфере.
Почему люди играют в игры?
Геймификация (игрофикация) – применение игровых элементов в неигровых контекстах. Данное явление появилось давно, но активно начало развиваться в конце XX века с развитием компьютерных игр. Сейчас это слово даже в некоторой степени приелось, потому что звучит из всех утюгов.
This game has no name. It will never be the same (Виктор Пелевин Generation "П").
Для себя я определил 3 основных причины, почему люди любят играть:
- Человек выходит из операционки и рутины и попадает в новый мир со своими правилами, законами и персонажами.
- Соревновательность. Для человека в принципе это очень важный аспект. В пирамиде Маслоу он находится на самой верхушке – человеку необходимо самовыразиться и получить признание окружающих.
- Игра – это безопасное место. В ней можно примерить различные амплуа: рыцаря, мага, бога на худой конец. Прожить отрезок времени другой жизнью.
Геймификация стоит на этих 3-х «китах».
Играть нельзя учиться
В 2019 году эксперты компании TalentMS провели опрос 900 сотрудников, о том как геймификация влияет на их обучение.
89% ответили, что геймификация повышает их продуктивность в работе, а 88% отметили, что почувствовали себя более счастливыми.
Если говорить об обучении с элементами игры, то 83% из тех сотрудников, кто проходил обучение в игровом формате, ощутили высокую мотивацию. 63% сотрудников, которые проходили обычное обучение, чувствовали скуку и непродуктивность. Цифры крайне занятные.
Более 10 лет я обучаю менеджеров по продажам и в один момент поймал себя на мысли, что хочется внедрить интересный инструмент для обучения. И стал работать над настольной бизнес-игрой для развития навыков продаж. Результатом кропотливого труда стала игра «Космические продажи».
Тестируя ее среди менеджеров я обнаружил, что игра делает обучение интерактивным и использует 3 основных элемента:
- Дает игрокам чувство сопричастности. Они идут по одной сюжетной линии, где только от их решений зависит конечный исход.
- Повышает мотивацию. Игра помогает удерживать внимание игроков на протяжении 4—6 часов, они с удовольствием получают новые знания и повышают навыки.
- Дает возможность получить обратную связь. Сотрудники получают обратную связь от стороннего эксперта и своих коллег. Эта дает им возможность проанализировать ту или иную ситуацию и сделать работу над ошибками.
Особенно игры заходят представителям поколения Z. Эти люди родились со смартфонами в руках. Они привыкли, что с ними играют, и ждут того же от образовательных учреждений, а затем и от работодателей.
7 навыков, которые формирует игра «Космические продажи»:
- Управление процессом коммуникации.
- Распознавание собственных эмоций и эмоций собеседника. Развитие эмоционального интеллекта.
- Прогнозирование вероятных исходов переговоров и оперативное выстраивание дальнейших тактик и стратегий.
- Применение 5 основных этапов продаж.
- Активное слушание, считывание вербальных и невербальных сигналов.
- Адаптация к быстроизменяющийся среде.
- Выявление наилучшего решения в сложной ситуации.
Теперь обучение проходит увлекательно и плодотворно. Всегда ищите новые подходы во всем.
Обучайтесь, играя.