Найти тему

Как обучать сотрудников продажам с помощью настольной игры?

Оглавление

В обществе сложился стереотип, что обучение с помощью игр применимо только для детей – они с удовольствием обучаются в таком формате и усваивают информацию. Однако в последнее время геймификация стала трендом обыденной жизни: мы все чаще играем в своих смартфонах, копим баллы и повышаем рейтинг в разных сервисах, обучаемся с помощью игровых моментов. Ниже я расскажу, какое я нашел применение игре в своей сфере.

Почему люди играют в игры?

Геймификация (игрофикация) – применение игровых элементов в неигровых контекстах. Данное явление появилось давно, но активно начало развиваться в конце XX века с развитием компьютерных игр. Сейчас это слово даже в некоторой степени приелось, потому что звучит из всех утюгов.

This game has no name. It will never be the same (Виктор Пелевин Generation "П").

Для себя я определил 3 основных причины, почему люди любят играть:

  1. Человек выходит из операционки и рутины и попадает в новый мир со своими правилами, законами и персонажами.
  2. Соревновательность. Для человека в принципе это очень важный аспект. В пирамиде Маслоу он находится на самой верхушке – человеку необходимо самовыразиться и получить признание окружающих.
  3. Игра – это безопасное место. В ней можно примерить различные амплуа: рыцаря, мага, бога на худой конец. Прожить отрезок времени другой жизнью.

Геймификация стоит на этих 3-х «китах».

Играть нельзя учиться

В 2019 году эксперты компании TalentMS провели опрос 900 сотрудников, о том как геймификация влияет на их обучение.

89% ответили, что геймификация повышает их продуктивность в работе, а 88% отметили, что почувствовали себя более счастливыми.

Если говорить об обучении с элементами игры, то 83% из тех сотрудников, кто проходил обучение в игровом формате, ощутили высокую мотивацию. 63% сотрудников, которые проходили обычное обучение, чувствовали скуку и непродуктивность. Цифры крайне занятные.

Более 10 лет я обучаю менеджеров по продажам и в один момент поймал себя на мысли, что хочется внедрить интересный инструмент для обучения. И стал работать над настольной бизнес-игрой для развития навыков продаж. Результатом кропотливого труда стала игра «Космические продажи».

Тестируя ее среди менеджеров я обнаружил, что игра делает обучение интерактивным и использует 3 основных элемента:

  1. Дает игрокам чувство сопричастности. Они идут по одной сюжетной линии, где только от их решений зависит конечный исход.
  2. Повышает мотивацию. Игра помогает удерживать внимание игроков на протяжении 4—6 часов, они с удовольствием получают новые знания и повышают навыки.
  3. Дает возможность получить обратную связь. Сотрудники получают обратную связь от стороннего эксперта и своих коллег. Эта дает им возможность проанализировать ту или иную ситуацию и сделать работу над ошибками.
Особенно игры заходят представителям поколения Z. Эти люди родились со смартфонами в руках. Они привыкли, что с ними играют, и ждут того же от образовательных учреждений, а затем и от работодателей.
-3

7 навыков, которые формирует игра «Космические продажи»:

  1. Управление процессом коммуникации.
  2. Распознавание собственных эмоций и эмоций собеседника. Развитие эмоционального интеллекта.
  3. Прогнозирование вероятных исходов переговоров и оперативное выстраивание дальнейших тактик и стратегий.
  4. Применение 5 основных этапов продаж.
  5. Активное слушание, считывание вербальных и невербальных сигналов.
  6. Адаптация к быстроизменяющийся среде.
  7. Выявление наилучшего решения в сложной ситуации.

Теперь обучение проходит увлекательно и плодотворно. Всегда ищите новые подходы во всем.

Обучайтесь, играя.