Усиленная квалифицированная электронная подпись приравнивается к собственноручной. Передача носителя электронной подписи другому лицу – предприятие небезопасное с точки зрения конфиденциальности. Если такое произойдет, то владелец электронной подписи должен как можно быстрее связаться с центром, где ему выдали квалифицированный сертификат, чтобы прекратить его действие.
Как оформить передачу полномочий на право подписания ЭД на время отпуска основного владельца-руководителя?
Для оформления ЭП на замещающее лицо, нужно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Порядок оформления будет зависеть от того, кто является владельцем подписи.
Владелец подписи - организация:
Доверенное лицо приносит с собой доверенность, оформленную по общим правилам. В доверенности нужно:
- прописать конкретные полномочия,
-перечислить документы, которые оно вправе подписывать.
Владелец подписи-руководитель:
Право подписи документов доверенным лицом в отсутствие руководителя должно быть указано (на выбор – или-или):
- в трудовом договоре
- должностной инструкции
- в дополнительном соглашении к трудовому договору.
Обязательно издайте приказ о назначении временно исполняющего обязанности руководителя. В приказе перечислите список документов, которые заместитель имеет право подписывать.