Найти в Дзене
IT Решения для бизнеса

Хочется отдохнуть? Готовим бизнес к автоматизации

Оглавление

Многие владельцы бизнеса давно мечтают о долгосрочном отпуске, свободном графике и интересном времяпровождении. Чтобы мечты сбывались, необходимо научиться работать удаленно и наладить автоматизацию всех бизнес-процессов, которые можно контролировать из любой точки мира.

Как правильно подготовить бизнес к автоматизации, четко ставить задачи сотрудникам и следить за их выполнением, не проводя весь день в офисе? Отвечаем на этот вопрос в нашей статье.

Готовим бизнес к автоматизации
Готовим бизнес к автоматизации

Автоматизируем бизнес поэтапно

Малый и средний бизнес учится работать удаленно, и, в первую очередь, это делают собственники бизнеса и их управляющие. От грамотно налаженных процессов зависит продуктивность работы и успешная деятельность предприятия.

В этой рабочей цепочке есть несколько звеньев, которые требуют внимания:

Вырабатывайте новые привычки

Если вы, как собственник бизнеса, привыкли решать проблемы по мере их поступления, отдавать распоряжения за 14 часов до дедлайна и ожидать, что все само собой как-то получится, то при желании автоматизировать бизнес-процессы от такого подхода нужно отказаться. Отказываемся в пользу чётких правил, которые двигаются по схеме:

думаю – планирую – делаю – проверяю

Благодаря этим 4 словам, вы начинаете выстраивать собственные рабочие процессы и расставлять задачи для других.

Пишите регламенты

Регламентировать действие подчиненных – первоочередная задача. Только имея зафиксированные требования и понимая ответственность за их выполнение, сотрудник не может больше находить отговорки при нарушении правил. В регламенте для каждой задачи должны следовать подзадачи, в которых прописаны оптимальные пути решения и требования компании. Составленные регламенты необходимо коллективно обсудить и сформировать итоговый документ, по которому теперь все должны беспрекословно работать.

Делегируйте

Как собственник бизнеса, вы должны максимально делегировать выполнение своих задач на сотрудников, по критериям их компетентности и занятости. В этом вам тоже помогут регламенты, в которых есть четкие ориентиры на обязанности и задачи, выполняемые подчиненными. Если в штате нет специалиста, для решения вопроса, то его можно найти среди фрилансеров. Поиск тоже можно успешно делегировать на работников, при этом отправив им четкие требования к кандидату.

Делегирование обязанностей
Делегирование обязанностей

Собирайте базу знаний

Чтобы не терять время на пересказ одной и той же информации новым сотрудникам или поиску ответов на частые вопросы в интернете, по мере возникновений разных ситуаций, формируйте электронную базу знаний компании. В ней могут храниться инструкции, выписки из приказов, юридические материалы, клиентские данные, статьи из интернета или обучающие видео. Все что помогает упростить работу бизнес-цепочки с наименьшими временными затратами.

Планируйте каждый шаг

Проектное и стратегическое планирование помогает не только понимать, как поэтапно должна решаться задача, но и кто и на каком интервале несет ответственность за ее успешное выполнение. Можно составлять долгосрочные планы на весь проект и разбивать их на краткосрочные с указанием дедлайнов, ключевых действий и прочей детализацией. С помощью планирования вы не только наверняка избежите хаоса в системе, но и сами получите возможность четко контролировать жизненный цикл текущего проекта.

Поощряйте и наказывайте

Когда руководителей нет в офисе, у многих сотрудников начинается этап бесконтрольного расслабления. Чтобы мотивировать всю команду на продуктивную работу нужно ввести четкую систему поощрений и наказаний. Она должна быть прозрачной, понятно и справедливой. Если премии выдаются за хорошую работу, то штрафы должны также вычитываться за плохую. Главное – не перепутать ошибку и проступок, иначе можно остаться без хорошего сотрудника. Определить проступок поможет тот же регламент, где прописаны ключевые моменты. Если они не соблюдены по халатности, то штрафы неизбежны.

Метод кнута и пряника
Метод кнута и пряника

Не ждите возникновения проблем

Подготовьтесь заранее ко всем возможным спорам и разногласиям с подчинёнными, основываясь на строгих юридических соглашениях. Грамотный юрист в компании – долгосрочное вложение. Подпишите со всеми четкие трудовые договоры, соглашения о конфиденциальности и прочие документы.

Найдите хорошего помощника

Один в поле не воин и наличие единомышленника составляет 50% успеха всего дела. Хороший управляющий должен не только знать, как все работает, но и обладать высоким уровнем коммуникабельности, а также мыслить с вами в одном направлении. Доверять ему следует на все сто, но и не нужно забывать о том, что человек может покинуть бизнес и начать свое дело. Заранее предусмотрите риски и четко регламентируйте работу помощника.

Если же вам повезло, и такой человек у вас есть, можно смело ставить задачи другим сотрудникам через него, требовать с него отчеты и полностью контролировать всю деятельность компании через общение с одним человеком.

Поиск помощника в бизнес
Поиск помощника в бизнес

Автоматизируйте отчетность

Если у сотрудников нет четких требований к составлению отчетности и срокам ее сдачи, все предыдущие старания пройдут бесследно. Каждый сотрудник должен ежедневно сдавать отчет о проделанной работе. В него обычно входит список выполненных задач, время, которое он потратил на их выполнение и комментарии к ним. Проектные работы также требуют отчетов о результатах за определенный срок.

Чтобы автоматизировать бизнес и видеть результаты в цифровом формате, нужно использовать специальные программы, которые помогают собрать все данные. Для этого хорошо зарекомендовала в миллионах компаний система 1С.

С ее помощью можно управлять не только бухгалтерией, но и отслеживать работу персонала, управлять запасами, понимать уровень работы с клиентами и оценивать ситуацию сразу со всех сторон. Кроме того, она имеется в версии в облаке – удаленной работе ничто не помешает! Быстро удаленно настроить автоматизацию поможет специалист по 1С.

-5

Автоматизация бизнеса – сложный процесс, но только в самом его начале. Спустя 6-12 месяцев вы сами не поверите в то, что можно так просто выполнять свою работу и при этом появляться офисе 1-2 раза в неделю, уезжать в длительные путешествия и проводить больше времени с семьей и друзьями. Начните работу уже сейчас, чтобы бизнес стал еще эффективнее, а жизнь – ярче!

✏️ Не забывайте подписываться на наш канал и ставить лайки - мы регулярно добавляем полезные для бизнеса материалы по налогам, бухгалтерскому учету, автоматизации бизнес-процессов, новости рынков и т.п.

Предлагаем Вам почитать и другие наши статьи по этой теме:

🌐Внедрение 1С – с чего начать?

🌐Демо-версия 1С для тех, кто хочет определиться

🌐1С: удаленное подключение и работа через интернет.

🌐Как управлять бизнесом удаленно? Лучшие сервисы для перехода бизнеса в онлайн

🌐Как упростить и ускорить расчет с поставщиками и подрядчиками в 1С?