Общие впечатления
1.Почти все издания отмечают, что новое поколение не про то, как игры выглядят, а про то, как они ощущаются. Речь и о быстрых загрузках, и о более плавном фреймрейте, и контроллере DualSense
2.Консоль не просто большая, она рекордно большая. Для её установки некоторым людям придётся внести изменения в интерьер
3.Тёмный пластик в центре PS5 очень хорошо собирает пыль и отпечатки
4.Подставка кажется немного дешёвой в плане материалов, но свою задачу выполняет — достаточно стабильно держит устройство
5.Пользователю доступно 667,2 ГБ памяти для игр, и расширить её пока можно только для тайтлов эпохи PS4
6.Игры с PS5 нельзя перенести на внешний SSD
7.Консоль работает бесшумно и не греется
8.DualSense работает от зарядки 6-7 часов, как и DualShock 4. В играх, где активно используется обратная отдача, этот показатель заметно сокращается — вплоть до 4 часов
9.Ни одна из игр не использует контроллер настолько интересно, как это делает Astro's Playroom, однако его функции уже поддерживаются в нескольких тайтлах от сторонних разработчиков, включая Pathless. 10.Журналисты считают, что контроллер явно будет использовать не только сама Sony — ведь все новые его особенности не меняют сам геймплей, только ощущения от него
11.Время загрузок в большинстве игр сократилось в 2-3 раза, хотя в некоторых тайтлах оно почти не изменилось — это касается и Ghost of Tsushima. Вероятно, это связано с отсутствием низкоуровневой оптимизации. У Miles Morales холодный старт до геймплея занимает 17 секунд
12.Xbox Series X загружает многие игры прошлого поколения быстрее — пока неясно, с чем это связано. Возможно, с особенностями файловой структуры или режимом обратной совместимости, разработанным Microsoft
13.«Холодная загрузка» обеих консолей занимает около 24-25 секунд. Однако из режима ожидания Xbox Series X выходит за 4 секунды, а PS5 — за 14
14.У Sony нет аналога функции Quick Resume, которая позволяет выгружать сразу несколько игр из оперативной памяти на SSD, а потом запускать их за 4-5 секунд. Вместо этого у PS5 просто обычный переключатель приложений, который помнит несколько последних запущенных приложений
15.Основное меню системы максимально простое — игры пока даже нельзя складывать в папки. Однако меню самих тайтлов стало куда более функциональным — тут и карточки от разработчиков, и гайды, и другая сопутствующая информация
16.Редактировать скриншоты и видео теперь можно прямо в оверлее, не покидая саму игру
17.У PS5 есть счётчик времени, проведённого в игре — точный и без округлений. Работает в том числе по обратной совместимости
18.Журналисты из USGamer заметили, что в равных условиях PS5 загружает игры значительно быстрее, чем PS4 Pro — иногда в несколько раз. Вероятно, это связано как с SSD, так и с новым интернет-оборудованием консоли
Обратная совместимость
19.Days Gone и Ghost of Tsushima работают на PS5 при 60 FPS без видимых проблем — всё благодаря недавним патчам. Ранее стало известно, что такое же обновление получит God of War (2018)
20.Bloodborne на PS5 работает при 30 FPS, и у игры по-прежнему есть проблемы с фреймпейсингом, поскольку разработчики не приготовили никакого обновления. Увеличенная мощность консоли не может повлиять на глубинные проблемы кода самой игры
21.Until Dawn и The Evil Within теперь работают при ровных 60 FPS
Как и в случае с Xbox Series X, больше всего выигрывают игры, у которых был неровный фреймрейт на старых консолях и несколько графических режимов. Релизы с «режимом производительности» теперь просто работают на PS5 при ровных 60 FPS, без просадок. Это касается, например, Rise of the Tomb Raider и Hitman
22.В некоторых играх обратная совместимость на PS5 выигрывает в производительности у таковой на Xbox Series X из-за слабости PS4 Pro на фоне Xbox One X. Скажем, в Sekiro PS5, как и PS4 Pro, целится в 1800p с помощью шахматного рендеринга (нет, речь не про 1080p, а именно про 1800p), поэтому игра работает в идеальных 60 FPS, а на Xbox Series X есть просадки до 55 кадров из-за более высоких настроек на One X
23.Knack теперь работает в 60 FPS в режиме разрешения, хотя на PS4 Pro фреймрейт опускался ниже 30
24.При запуске Sleeping Dogs и DOOM Eternal консоль может выводить уведомления о неполной совместимости, однако обе игры работают нормально
25.Дисковая версия Assassin's Creed Unity на PS5 работает не так хорошо, как на Xbox Series X — есть просадки до 30 FPS. Возможно, это связано с ограничениями Boost-режима на PS5
26.В целом, обратная совместимость на PS5 более базовая, чем на Xbox Series X. Новая консоль не добавляет к играм с PS4 дополнительную анизотропоную фильтрацию или Auto HDR. Но с основными задачами PS5 справляется — даёт старые игры с более высоким фреймрейтом или разрешением, если оно динамическое
PlayStation 5 поступит в продажу в России 19 ноября, а обе модели Xbox — уже 10 ноября. Днём ранее на DTF вышел обзор Xbox Series X, а вот консоль Sony нам протестировать пока не удалось.