Найти тему
DigEd

Важность «неосязаемого» в преподавании и обучении

Оглавление

Автор Тони Бейтс

Я собираюсь поднять здесь фундаментальный эпистемологический вопрос о том, как мы узнаем, что это правда. Он начинается довольно абстрактно, но, как и многие другие философские вопросы, имеет реальные практические последствия для преподавания и обучения, особенно при обсуждении преимуществ очного обучения и оценки «мягких» или «устойчивых» навыков. Кроме того, это не будет мой обычный тип поста, в котором я четко стою на одной стороне. Неосязаемое имеет как положительные, так и отрицательные аспекты для преподавания и обучения.

Что такое «неосязаемое»?

В основном то, что мы чувствуем или думаем, чтобы быть там, но не можем понять это (как реалистично, так и образно). Любой, кто был в длительных отношениях, поймет, о чем я. Недавно, в течение трех недель, я почувствовал, что с моей женой что-то «не так». Я ничего не мог понять, но в конце концов она сказала мне, что ей поставили диагноз ишиас, что очень болезненно. Однако она ничего не сказала мне за три недели, когда боль усилилась (она из Йоркшира, где они не суетятся). Она очень хорошо скрывала от меня боль, но я знал, что что-то не так - и мой инстинкт был правильным. (Хорошие новости - ишиас излечим; плохие новости - моя жена все еще страдает).

Неосязаемое часто связано с длительным опытом или знаниями, потому что они возникают из-за распознавания часто очень тонких сдвигов в «нормальных» моделях поведения.

Неосязаемое в образовании

Переход к экстренному дистанционному обучению выявил важность многих вещей, которые трудно описать или определить, но тем не менее они не только очень реальны, но и очень важны.

Об этом мне стало известно из сообщения во вчерашней газете Globe and Mail о реакции детей и родителей на экстренное дистанционное обучение, и, в частности, о том, что ребенок один дома в онлайн-классе, когда другие ученики были в школе в присутствие учителя.

-2

Технически, ребенок дома получал точно такое же обучение, как и дети, присутствующие физически, но родителям было ясно, что это не так. Это был совершенно другой опыт, который на самом деле демотивировал домашнего ученика. Ребенок сказал, что "что-то упускает". (Совет школьному совету, который хочет заставить учителей преподавать в классе и онлайн-учеников одновременно: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО. У меня будет еще один пост по этому поводу.)

Учителя и инструкторы также часто ощущают себя «неосязаемыми» во многих контекстах. В частности, это оценка «мягких» или «устойчивых» навыков, таких как творчество. Это может быть трудно определить заранее, но, как сказал мне один инструктор: «Я узнаю это, когда увижу это». По определению, создание чего-то нового, чего раньше не делали, невозможно описать заранее, но это не делает его нереальным, когда это происходит.

Неосязаемое в очном обучении

В более ранней публикации я сделал намеренно провокационное заявление о том, что онлайн-обучение логически превосходит очное, потому что последнее всегда было синхронным, а онлайн-обучение может быть как синхронным, так и асинхронным. Однако на практике «возможности» очного обучения - то, что можно сделать хорошо только лицом к лицу - все же могут сделать его более ценным.

Однако я также утверждал, что нам необходимо определить такие преимущества осязаемыми способами, а затем убедиться, что мы действительно предоставляем такие преимущества. Проблема все еще существует, но в то же время я хочу признать, что могут быть и неосязаемые вещи, которые важны, которые мы знаем, чтобы они были правдой, но не можем определить или выразить их словами.

В частности, есть физические, эмоциональные и социальные факторы, которые имеют очень важное влияние на обучение. Например, голодным детям нелегко учиться, но учитель не может напрямую знать о голоде у конкретного ребенка, хотя, опять же, они могут почувствовать, что что-то «не так», и затем предпринять шаги, чтобы помочь ребенку. Вот почему эмпатия - такой важный фактор в обучении.

Неосязаемое в онлайн-обучении

Но то же самое относится и к онлайн-обучению. Например, я участвовал в асинхронных онлайн-обсуждениях, которые были столь же насыщенными, если не более богатыми, чем большинство классных дискуссий. Даже «богаче» не совсем правильно. Асинхронные дискуссии были разными, и их трудно описать, но я твердо уверен, что они были полезны для обучения. Комментарии студентов иногда были более вдумчивыми и лучше подготовленными, чем в синхронном или очном обсуждении, но также в обсуждениях был элемент, который также неосязаемо отличался от очного обсуждения и имел свою ценность.

Неосязаемое и объективизм

«Неосязаемые вещи» часто приводят к столкновению эпистемологий. Пратт (1998) описывает «воспитывающий» подход к образованию следующим образом:

Действенность и самооценка учащихся становятся главными критериями, по которым измеряется успех обучения, а не мастерство владения предметом, связанное с успеваемостью.

Хотя это несколько отличается, многие «неосязаемые вещи» в преподавании и обучении требуют сочувствия, сосредоточения внимания на самооценке учащихся и могут влиять на принятие решений, таких как качественная оценка. Это не согласуется с объективистским подходом к обучению, таким как тесты, количественные измерения и методы обучения, основанные на фактах.

Действительно, «неосязаемые вещи» могут приводить к предвзятости, ненадежности и отсутствию четких критериев оценки. Знание, но неспособность определить что-либо может очень затруднить передачу этого знания и, таким образом, может привести к запутанному или несфокусированному обучению. «Неосязаемые вещи» могут быть использованы для того, чтобы у учителей и преподавателей не было ясности и понятности.

Тем не менее, я считаю, что мы должны уважать «неосязаемое» в преподавании и обучении. Оно опирается на уникальную человеческую способность распознавать то, что не было определено, но признано важным. Неосязаемое действительно может оказаться той особенностью, которая отделяет людей от искусственного интеллекта. Таким образом, способность учителей распознавать важные «неосязаемые вещи» может быть основной причиной сохранения их работы в таком качестве в высокоавтоматизированном будущем.

Источник