Представление главного героя - дело важное и ответственное, - и мне очень нравится как к этому делу подошел Гор Вербински в Пиратах Карибского Моря: Проклятие Черной Жемчужины. Под партитуру Клауса Бадельта и Ханса Циммера мы видим нашего любимого пирата на вершине мачты своего корабля, откуда он смотрит на море. Героическая музыка, пейзаж, уверенный взгляд и ухмылка Джека старательно убеждают нас в том, что перед нами опытный моряк и могущественный пират.
Конечно же, это впечатление сразу же ломается, когда он спрыгивает с мачты и камера показывает размеры корабля, который к тому же полон воды и быстро тонет. Джек мгновенно превращается из потрясного в жалкого, говоря тем самым, что мы ничего не знаем про этого персонажа. Постоянные сомнения в том, кто такой Джек, на чьей он стороне, какие у него мотивы — это неотъемлемая часть его характера, которую он намеренно использует в своих интересах. Далее, комизм происходящего начинает контрастировать с серьезным моментом уважения к телам пиратов, повешенным в качестве предупреждения. Этот мрачноватый кадр, призывает все-таки не забывать, кто такие пираты, и что наш герой, вообще-то, один из них.
Но серьезность не задерживается надолго - Джек возвращается на мачту, и на своем тонущем корабле добирается до причала, и просто сходит на него, как-будто это всегда было частью его плана. Это момент одновременно, настолько, смехотворный и мощный, что диву даешься насколько точно и полно он раскрывает образ Воробья.
Через несколько минут мы в полной мере увидим каков Капитан Джек Воробей в сценах с Элизабет и Уиллом, но именно первая сцена задала тон и настроение персонажу.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса", где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.