Найти тему
ИНТЕРВОЛГА

Кейс: особенности продвижения ветеринарной клиники в интернете

Оглавление

Многие владельцы и управляющие ветеринарных клиник сомневаются, есть ли их клиенты в интернете. Со стопроцентной уверенностью заявляем — есть! По данным wordstat только по Волгоградской области 4200 человек в месяц вводят запросы, связанные с ветклиниками. Спрос на ветеринарные услуги еще выше. Если бизнес до сих пор не продвигается онлайн, он теряет клиентов. В статье вы узнаете о том, как рекламировать ветеринарные услуги, чтобы получать максимальную отдачу.

О проекте

Клиника доктора Чулковой работает в Волгограде уже 25 лет. Это сеть ветеринарных аптек и клиник с широким спектром услуг. Лечат кошек, собак, кроликов, экзотических животных, есть салон груминга. Целевая аудитория — владельцы животных, заводчики, приюты и благотворительные организации для животных.

Это большой и интересный проект со стабильно хорошим результатом. На момент обращения к нам у сети клиник был свежий сайт, который никак не продвигался в интернете, и соцсети, которые вели “как получится”. Чуть больше года мы занимались рекламой, тесно сотрудничая с управляющей сетью ветклиник и ветаптек — Татьяной Пичугиной.

Цель проекта: получить клиентов из интернета и повысить узнаваемость клиники.

Период: январь 2017 г. - март 2018 г.

Регион: Волгоградская область.

Инструменты: контекстная реклама , таргетинг и активности в соцсетях.

Отзыв о проекте.

Особенности продвижения

Для рекламы ветеринарных услуг не требуются специальные документы. Но для аптек существует ряд ограничений. Нужно предоставить обязательный пакет документов для модераторов:

  • копию лицензии на фармацевтическую деятельность;
  • копию лицензии на розничную торговлю лекарственными средствами, предназначенными для животных;
  • свидетельство о регистрации или другие документы по запросу модераторов.

Контекст на поиске вы запустите без проблем. Но если речь идёт о показах в РСЯ или ретаргетинге, то там действуют ограничения, одинаковые для всей медицинской тематики: объявления не показываются по ретаргетингу и подбору аудитории. Услуги ветеринарной клиники, в данном случае, относятся к медицине. Поэтому нужно быть готовым к тому, что прохождение модерации затянется.

Каналы для продвижения

Основное правило: нужно задействовать все, что можно, при этом использовать правильные настройки. Тогда вы получите максимальный охват аудитории по минимальной цене.

Мы использовали:

  • Яндекс.Директ: реклама на поиске и в Сети;
  • Google AdWords: реклама на поиске, КМС и в YouTube;
  • ВКонтакте и Facebook: реклама в ленте продвижение отдельных постов с большим охватом;
  • Instagram: реклама в ленте и Instagram Stories;
  • конкурсы в соцсетях.

Сбор семантики и написание объявлений

Правильно подобранные фразы и тексты объявлений влияют не только на кликабельность (CTR) и цену клика, но и на успех рекламной кампании в целом.

Мы собирали семантику (запросы), ориентируясь на разные категории пользователей и цели их привлечения.

-2

Как мы подбирали ключевые фразы

  • Люди могут искать одну и ту же услугу по-разному. Например, под “грумингом” могут подразумевать любой уход за животным — от стрижки ногтей и мойки до креативной стрижки и укладки. Мы собрали все возможные варианты запросов по каждой услуге: часть пошла в объявления, часть — в минус-слова.
  • С помощью большой группы информационных запросов мы приводили на сайт аудиторию поклонников самолечения и сомневающихся. В качестве посадочных страниц использовали тематические статьи.
  • К корректировке ключевых фраз нужно привлекать профессионалов, в идеальном случае — врачей ветеринарной клиники, для которой вы настраиваете рекламу. Они подскажут, по каким “сложным” диагнозам могут искать ту или иную услугу, а также проконсультируют по симптомам заболеваний. У нас была такая возможность, мы оперативно получали обратную связь от управляющей клиники.
  • Для рекламы некоторых услуг можно использовать названия популярных пород. Например, модные стрижки для маленьких йоркширов пользуются большим спросом.

Как мы составляли объявления и подбирали изображения для баннеров

Объявления обязательно должны:

  • содержать УТП;
  • доносить важную информацию о местоположении, времени работы;
  • говорить об авторитетности сети клиник;
  • показывать экспертность,
  • использовать название клиники в объявлениях.

Примеры наших объявлений:

-3
-4

Теперь о рекламных баннерах. Если за 1,5 секунды человек определяет, что это за реклама, и почему она ему показывается, креативы подобраны правильно.

-5

Как мы рекомендуем работать с баннерами:

  • создать разные форматы объявлений для наибольшего охвата;
  • не использовать фотографии грустных больных животных, операций и других вмешательств в рекламе услуг — баннеры должны нести положительные эмоции;
  • фото врачей и пациентов в хорошем качестве помогают показать “внутреннюю кухню” клиники;
  • если у клиники узнаваемый логотип и фирменный стиль, можно использовать их для оформления баннеров.
-6

Что не сработает

1. Картинки с фотостоков, они не относятся к конкретному бизнесу и скорее всего уже примелькались в чьей-то чужой рекламе.

2. Попытка рассказать обо всех услугах всем целевым аудиториям сразу в одном объявлении. Реклама ветеринарных услуг — это та сфера, где не обойтись без конкретных предложений для разных целевых аудиторий.

-7

С чего начать?

Рекламные площадки подключали постепенно. Начали с Яндекс.Директ. Первый этап — кампании по общим запросам (ветклиника, ветаптека, круглосуточные услуги). На втором этапе проработали основные услуги и добавили РСЯ по общим запросам. Далее запустили рекламу на конкурентов и более редкие услуги. Параллельно — аналитика (что работает, что нет), корректировка и масштабирование.

Аналитика и корректировки настроек

Эффект от интернет-рекламы ветеринарной клиники виден сразу — вам или звонят, или нет. Если звонков и заявок нет, то нужно проводить аудит рекламы и выяснять, что работает неправильно.

В нашем случае результат первых двух месяцев работы:

-8

Показатели неплохие, но со второго месяца работ конверсия начала снижаться. Наши веб-аналитики просматривают кампании и статистику еженедельно, а подробный “разбор полетов” устраивают раз в месяц. Далее приведу примеры корректировок на основе веб-аналитики проекта после второго месяца работ.

Расширение семантики

Здесь все просто: добавляем постепенно дополнительные услуги и смотрим поисковые отчеты для того, чтобы найти новые точки спроса. Например, добавили рекламную кампанию по экзотическим животным. Лечение игуан, хамелеонов и других представителей экзотики спрашивают редко, но услуги дорогостоящие, и мы включили их в рекламу.

Разделение объявлений по полу и возрасту животного

Для снижения цены клика и увеличения релевантности заголовков запросу, мы разделили группы объявлений: отдельно коты, кошки, котята, собаки и щенки. По переработанным группам объявлений увеличилась конверсия, вырос CTR и ожидаемо уменьшилась цена клика.

-9

Изменение текстов

У части объявлений на поиске был невысокий CTR. Предположили, что некоторые словосочетания могут восприниматься негативно и убрали из текста. Корректировка сработала, CTR на поиске вырос на 2% (с 4,5% до 6,5%).

-10

Отключение неэффективного

У сайта на момент проведения рекламы была слабая мобильная версия, как следствие — большие отказы с мобильных устройств. Тестируем, но все же почти сразу отключаем рекламу в Instagram на сайт, в Facebook оставляем только компьютеры. После появления негативной статистики по отказам с мобильных устройств, клиент запланировал переработку мобильной версии сайта.

-11

Изменение временного и социально-демографического таргетинга

По результатам аналитики основная аудитория сайта — женщины, на них была сделана корректировка  ставок (увеличение на 20%) для всех рекламных кампаний. В будущем смотрели статистику в разрезе каждой кампании и меняли настройку таргетинга по полу и возрасту, если это было необходимо.

-12

Отслеживаем рекламу конкурентов

Через пару месяцев после запуска интернет-рекламы сильно активизировались конкуренты — стали рекламироваться на поиске, в том числе по нашим брендовым запросам. Для того, чтобы опережать конкурентов, пришлось:

  • изменить группировку запросов, чтобы снизить цену клика и быть в спецразмещении;
  • увеличить рекламный бюджет;
  • переработать объявления: изменить УТП, сделать тексты более заметными;
  • срочно “переехать” в Google с самыми успешными кампаниями.

Частная ветеринария — это высококонкурентная тематика, только в Волгограде работает более 100 клиник. Для того, чтобы эффект от интернет-рекламы внезапно не исчез, нужно постоянно отслеживать рекламу конкурентов: позиции размещения, тексты объявлений, посадочные страницы для рекламы.

-13

Итоги: сколько стоил звонок с контекстной рекламы

Нам удалось добиться и снижения цены клика, и низкой стоимости звонка. Средняя цена звонка по всем рекламным кампаниям составляла 138 рублей. На диаграмме ниже можно посмотреть, сколько стоит звонок в разных рекламных кампаниях.

Обратите внимание на цену звонка в кампании по конкурентам в Яндексе. По цене звонка 35 рублей клиент получил 39 уникальных целевых звонков за месяц. Итого 1395 рублей на привлечение 39 человек.

-14

7 идей, которые работают лучше всего

В этом коротком блоке я хочу рассказать не только о рекламе, а о комплексе мер, которые в итоге дали отличный результат.

Высокие позиции показов

Стоит бороться за высокие позиции показов. Для запросов о срочной ветеринарной помощи — строго первое спецразмещение, строго круглосуточно.

Реклама на бренд

Проверьте, скорее всего по вашим брендовым запросам размещают рекламу другие клиники. Они будут выше, а кто выше, тот забирает больше трафика. Брендовый трафик недорогой, поэтому можно и нужно рекламироваться по брендовым запросам и не упускать лиды.

Демонстрация экспертности через онлайн- и офлайн-активности

Быть лучшей сетью клиник в городе недостаточно. В 2018 году нужно об этом активно рассказывать и демонстрировать экспертность — участвовать в мастер-классах, ток-шоу, проводить дни открытых дверей, писать статьи на профессиональные темы, проходить обучение. Нужно зарабатывать авторитет.

Каждое мероприятие — это отличный повод для привлечения новых клиентов, поэтому оно заслуживает отдельной рекламы.

Качественный контент в связке с рекламой

Дополнительные активности: для ведения соцсетей заказчик пригласил блогера, а мы подобрали копирайтера для написания инфо-статей на сайт. Таким образом мы получили качественные посты для продвижения и дополнительные посадочные для информационных запросов, а заказчик — увеличение количества обращений.

Обратная связь и открытость

Открытая стена и комментарии в соцсетях, онлайн-чаты, дополнительные способы связи через мессенджеры — это не только обратная связь и отзывы от посетителей, но и дополнительные каналы получения заявок. Они позволяют получать обращения от тех людей, которые по каким-либо причинам не хотят звонить или не знают, нужно ли обращаться в клинику или можно вылечить животное дома.

В идеальном случае все заявки со всех каналов собираются в омниканальной платформе и обрабатываются менеджерами по единому стандарту.

Социальная вовлеченность

Животным с непростыми историями сопереживают: существует множество благотворительных фондов и организаций для помощи животным. В клинике доктора Чулковой создан фонд “Сострадание”, который проводит благотворительные акции и помогает бездомным животным. Подробностями своей деятельности фонд активно делится в соцсетях клиники. Такие публикации набирают большой охват и привлекают неравнодушных.

-15

Эмоциональные креативы

Опытным путем нами были определены самые популярные креативы — это те, на которых есть милое животное и заботливый врач, желательно в помещениях клиники. Они решают сразу несколько задач:

  • понятно, о чем реклама;
  • реклама заметна и вызывает эмоции;
  • хочется посмотреть остальные фото или узнать, что за клиника.
-16

Выводы

Рекламировать ветклинику непросто. Огромный перечень услуг, много активностей и направлений, профессиональная терминология. Но не все так страшно, как кажется на первый взгляд, для успешной рекламной кампании нужно всего лишь:

  • Вдумчиво относиться к каждой рекламной коммуникации;
  • Подключать рекламные каналы постепенно и измерять конверсию;
  • Привлекать веб-аналитиков и вовремя вносить корректировки;
  • Использовать офлайн-активности.

Специализация агентства ИНТЕРВОЛГА — комплексные проекты, поэтому наши маркетологи могут все, в том числе разобраться в тонкостях ветеринарных услуг, подключить множество рекламных каналов для успешного продвижения и посоветовать офлайн-активности.

Мы с радостью составим для вас стратегию продвижения вашей клиники в интернете, просто заполните форму обратной связи или напишите нам на почту dav@intervolga.ru .

Полезные ссылки:

Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.

Внедрение Битрикс24.

Настройка интеграции с 1С любой сложности.

B2B-платформа для автоматизации оптовой торговли.

Блог про сложные проекты.

Техническая поддержка сайтов.