Текст — это инструмент бренда, как и фотографии, видео, дизайн, сайт. Однако он не продает сам по себе, продает качественный продукт. Если он безнадежен, его не спасет никакой «продающий» текст, даже написанный Максимом Ильяховым. Поэтому забудем о формулировке «продающий текст» и разберем, как написать хороший текст.
Если вы не умеете писать тексты, не пишите их. Делайте анимацию, видео, инфографику. Визуальный контент воспринять легче и быстрее, чем «простыни» текста.
Универсального рецепта для контента нет — каждая конкретная задача требует индивидуального подхода. Проведите анализ своей аудитории, составьте ее портрет, поймите ее «боль», изучите рынок. Это поможет вам быть ближе к потребителю, решить его проблему.
Из анализа целевой аудитории мы поймем:
- о чем говорить
- кому говорить
- наши преимущества в сравнении с конкурентами
- как мы себя позиционируем.
После проведения анализа можно переходить к текстам. Сильный текст должен быть:
- понятным – у читателя не возникло вопросов после прочтения
- информативным – мы раскрыли тему, ответили на возможные вопросы читателя, закрепили примерами и фактами
- ясным – без лишней «воды», украшательств и повторов
- краткий – бережем время читателя и не мучаем сложными оборотами речи, канцеляритом
- грамотным – проверяйте свои тексты на ошибки, отдавайте на вычитку коллегам.
Последовательность повествования тоже важна. Пишите от простого к сложному, делите текст на смысловые блоки, придерживайтесь структуры:
- заголовок
- постановка проблемы
- предлагаемое вами решение
- особенности предложения
- выгода
- предугадывание «страхов» читателя
- призыв к действию.
Необязательно в одном тексте применять все пункты. Используйте их исходя из конкретной цели текста, передавайте эмоцию читателю.
Как сказал основатель Frog Design Хартмут Эсслингер: «Деньги покупают, эмоции продают». Лучше рассказывайте истории, передавайте приятные ощущения, продавайте читателю решение проблемы.
- Подготовлено Marka-tmn.ru
- Не забудьте поставить оценку этой статье!