Найти в Дзене

"Гарри Поттер и Принц Полукровка" - самый красивый фильм серии?

Когда в серии фильмов вы сильно запоминаете картинку и она выбивается из ряда остальных частей франшизы - дело явно в операторе. Такое воспоминание у меня есть о Гарри Поттере и Принце Полукровке в котором визуальная составляющая самая изобретательная и остающаяся в памяти, что как бы доказывает единственная среди всех фильмов о Поттере номинация на Оскар за лучшую операторскую работу. И совсем не удивительно, что эту красоту снимал один из моих любимейших операторов Брюно Дельбоннель, работавший над «Амели» Жене, «Большими Глазами» Бертона и «Внутри Льюина Дэвиса» Коэнов.

Единственный источник света в сцене - один из примеров, не только красивой, но и изобретательной работы со светом в фильме
Единственный источник света в сцене - один из примеров, не только красивой, но и изобретательной работы со светом в фильме

Этот фильм прощался с Хогвартсом, что Дельбоннель решил подчеркнуть визуально. В глаза бросается то что фильм тухнет как свеча — в сравнении с другими фильмами серии, эта часть потеряла в яркости и красках. В ленте много беззаботных моментов, даже отсылающих нас в первые, более сказочные части фильмов о юном волшебнике, но если начать сравнивать кадры из них и "Принца Полукровки" можно заметить как кинематографист изменил цвет. Оператор добавил сепии и различные оттенки серого, тем самым намекая, что это затишье перед бурей, и создавая контраст между ранними, более сказочными и поздними, более серьезными фильмами. Да что там, сами посмотрите наглядное сравнение "Философского камня", "Тайной Комнаты" и "Принца Полукровки".

Философский Камень Vs Принц Полукровка
Философский Камень Vs Принц Полукровка
Тайная Комната Vs Принц Полукровка
Тайная Комната Vs Принц Полукровка

Дельбоннель большой любитель общих планов, и фильм о Гарри Поттере не стал исключением для оператора, где бы он ими не злоупотреблял (в хорошем смысле). Частые общие планы используются как с художественной точки зрения (для заявления пространства, времени, и просто зрелищности), так и для фокусировки на разных объектах, часто добавляя симметрию тем самым дополнительно подчеркивая важность сцены. Еще один прием, который Дельбоннель привносит фильм это силуэты, которые здесь то избавляют зрителя от лишней информации дабы он акцентировал свое внимание на нужных деталях, или же подчеркивают, а то и усиливают опасность.

Силуэты повсюду
Силуэты повсюду
Примеры общих планов
Примеры общих планов

Забавно, что последние слова, прозучавшие в фильме: «Я раньше не понимал насколько прекрасно это место». Но раньше и фильм о Поттере не снимал французский волшебник Брюно Дельбоннель.

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса", где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.