Благодаря работе именно над этим проектом мой приятель английски художник Том Янг, вероятно, и остался в живых после прошедшей по его квартире взрывной волны во время взрыва 4 августа. Его просто не было дома. Том уже несколько лет живет в Ливане и рисует то, что тут видит.
Я рассказывала об этом интересном современном и довольно молодом художнике, а также его творчестве чуть раньше, почитать можно вот тут.
До конца декабря в находящемся в 40 км к югу от ливанской столицы городе Сайда проходит новая выставка Тома. Она должна была состояться еще весной, если б не карантины. На этот раз, в качестве выставочного зала выбран самый большой хаммам старого города Сайды, построенный в османский период.
Том вообще старается устраивать выставки именно в таких зданиях.
В исторических. Нуждающихся в привлечении к их судьбе и состоянию внимания. Некоторые из них потом получают долгожданное финансирования и тем самым избегают дальнейшего разрушения.
На картинах как сам город Сайда, например, на большой вид на старый исторический центр и на остров с крепостью крестоносцев.
Это вид в другую сторону, картина та же.
Так и всякие "банные" сценки, навеянные художнику старыми стенами.
В общем, красиво и интересно. Благодаря выросшему курсу доллара по отношению к ливанской лире, вход в хаммам стоит около 50 рублей.
Сама выставка совершенно бесплатная.
Так что несмотря на то, что у нас очередные обострения антиковидных мер (ночью шататься нельзя в городах, могут заловить и даже оштрафовать), культурная жизнь в стране продолжается.
Если меня читает кто-то из живущих в Ливане наших - выбирайтесь на выставку. Она действительно очень милая и симпатичная. Ну и в самом хаммаме еще не все были, он открылся для посетителей около года тому назад. Немного подчистили и открыли. Но реставрация, конечно, еще нужна. Настоящая, хорошая. На которую пока у муниципалитета нет денег.
Некоторые картины являются вариациями на тему старых фотографий.
Купола бань - вид сверху с крыши.
Запутанные переулки старого города. Меня там туристы (как, впрочем, в Дамаске и Триполи) всегда спрашивают, как я там умудряюсь не теряться.
Сам хаммам, каким он, вероятно, был в то время, когда тут еще мылись.
Цветочки и деревья.
В общем, изобразительное искусство, история и архитектура в одном флаконе. Мы живы. Ливан продолжается несмотря ни на что.