Найти тему

Сливаем масло вакуумным насосом

Если в предыдущих статьях говорил больше по высокое, то теперь спустимся на землю. Я в принципе, подумал сначала про подготовку бензиновой техники к зиме, но реально такая процедура, как смена масла проводится постоянно. Я теми, кто работает бензиновой техникой много и часто, проводится регулярно. Проблема тут в том, что некоторые образцы садовой техники конструировались уродами и без проблем масло ни слить, ни залить нельзя.

Если с "залить" проблем меньше - обрезок полудюймового садового шланга и коронка помогают это сделать, то со сливом хлопот не оберешься. Если техника сконструирована более или менее по уму, то ее достаточно на бок перевалить и масло сольется самотеком. Если перевернуть невозможно, масло приходится извлекать разными хитрыми способами.

Самый простой способ - шприц. Он не всегда удобен. Стандартный шприц который похож на медицинский, но только болше, оснащен слишком широкой трубкой, которое в горлышко отверстия для залива масла просто не влезает. Иногда помогает, опять же обрезок полудюймового шланга или лучше взять более тонкую трубочку, то тогда есть вероятность, что на оконечник шланга она не налезет. В общем, со шприцом, в свое время, я тоже наигрался.

Где выход? Давно видел, но как-то проходил мимо вакуумного насоса. Наконец, сподобился и купил. Отдал рублей 800, что ли гдето так. В общем, надо на эту сумму рассчитывать.

Чт получил за эти денги? Емкость для слитого масла, две нетолстые трубки куда хочешь залезут и собственно, насосик. Тонкая трубка одним концов вставляется в отверстие, ведущее в емкость. Это сделано для простоты конструкции. Можно был бы закреплять трубку в самой емкости, но это не было бы проще. Можно считать, что один конец трубки именно в емкости. Другой конец трубки засовываем в емкость (в картер мотора) для масла на технике косилке, скарификаторе и т.п.. Поднимаем поршень насосика - в емкости создается разряжение масло устремляется в бачок. Остается только подождать, когда оно само вытечет не пачкая руки и технику. Вуаля!

Для лучшей работы вакуумного насоса емкость для слива масла желательно расположить ниже картера мотора, но это у кого как получится. Если перепада давления не хватало для того, чтобы откачать все масло за один раз -повторяем процедуру, то есть вытаскиваем конец трубки из отверстия для залива масла, опускаем поршень насоса, снова вставляем трубки и поднимаем поршень.

Проблема решена.