Системы видеонаблюдения в заводских автобусах успешно функционирует уже несколько месяцев. Первые итоги таковы: дисциплина пассажиров и водителей улучшилась, организовывать безопасную перевозку пассажиров в период пандемии стало проще.
Чем выше дисциплина, тем меньше жалоб
Напомним, что в сентябре камеры видеонаблюдения появились во всех заводских автобусах. В пассажирском салоне установили сразу несколько камер: две в автобусах «ЛИАЗ-5256», три – в «гармошках» «ЛИАЗ-6213». Регистраторы появились и в каждой кабине водителя. Они настроены так, чтобы снимать самого шофера и пространство вокруг него, а также захватывать проезжую часть.
Начальник автотранспортного цеха №20 Вячеслав Мошечков отметил, что идея оснастить автобусы видеонаблюдением родилась задолго до пандемии. Важно было контролировать дисциплину пассажиров и водителей, а спорные ситуации требовали объективных фактов, которыми и должны стать видеозаписи.
Корпоративный транспорт – полноценная территория предприятия, с той только разницей, что удалена от промплощадки. На нее распространяются все правила внутреннего трудового распорядка и требования других локальных нормативных документов ТОАЗа, регламентирующих поведение работников. Значит, необходим объективный контроль.
– Как только в автобусах появились видеокамеры, ко мне и к диспетчерам перестали поступать бытовые жалобы от пассажиров: не открыли дверь, поздно или рано прибыл или уехал автобус, не разрешили повесить крючок для сумок, резко затормозили и тому подобное, – заявляет Вячеслав Васильевич. – Вероятно, сработали сразу два фактора. Водители стали аккуратнее, а пассажиры осознали ответственность за ложные сигналы. Видеокамеры удерживают людей от необдуманных поступков, грубого поведения. Это и есть дисциплина.
Видео против коронавируса
Предполагалось, что в обычной ситуации к просмотру видеозаписей будут прибегать только в случае обращения. По факту – при опасности коронавируса видеонаблюдение оказалось особенно полезным. Видеоматериалами ежедневно активно пользуются сотрудники службы безопасности, блока по управлению персоналом, профсоюз.
– Так коллеги из разных служб могут оценить загруженность салонов, проверить, как проходит термометрия, как соблюдают противоэпидемические меры: носят ли маски, соблюдают ли социальную дистанцию, – поясняет заместитель директора по управлению персоналом Наталья Денисова. – Весомый плюс электронных систем и в том, что для контроля обстановки в корпоративном транспорте не нужно привлекать волонтеров.
Вся информация поступает в оперативный штаб ТОАЗа по противодействию коронавирусной инфекции. Как уже писала газета, по итогам видеомониторинга выявили нарушителей и провели с ними разъяснительную беседу. Коллегам, которые пренебрегли санитарными правилами, не выплатят 50% премии, которую специально для поддержки коллектива в эпидемию ввело руководство компании.
– В такой опасный период важно понимать, что личная безответственность, например, нежелание надеть маску – это угроза для окружающих. Теперь остальным пассажирам не обязательно делать замечание таким пассажирам, чтобы не услышать в ответ грубость. Благодаря видеонаблюдению порядок можно навести онлайн, – подытожила Наталья Викторовна.
Юрий Николаев для "Волжского химика"