Повесть
Кире приснился странный сон. Она стоит на лестничном пролете, перед ней широкая стена. Надо идти дальше… но куда? И тут на стене появляется орнамент, он очерчивает область двери. Потом прорисовывается сама дверь. Она приоткрывается…
Кира шагает вперед. Она чувствует – за дверью нечто удивительное, радостное, она улыбается и чувствует такое счастье… настоящее, какого она давно не испытывала. Берется рукой за ручку двери, тянет… но дверь мягко, упрямо начинает закрываться. Кира испуганно старается удержать ее, войти узкий проем – но тот сужается до щели и захлопывается. Странный узор исчезает... Глухая стена.
Кира совершенно опустошена. Она ведь знает, что там – целое море счастья, созданное именно для нее. И она его потеряла…
И тут снова, по обе стороны от исчезнувшей двери, прорисовываются новые орнаменты. На прежний они совершенно непохожи. Две двери, возникшие из стены, открывают что-то иное. Не то море счастья и света, которое заперли от нее. Кира колеблется. Зачем идти в неизвестность? Но – не стоять же тут вечно? А двери не закрываются, напротив. Приветливо распахиваются шире…
Она проснулась с чувством горькой потери. Сегодня ее выходной, можно было не спешить, лежать в постели, слушая осенний дождь. Вчера днем Кира предвкушала это утро, чудесное, с ароматом кофе, любимой книжкой и – ожиданием вечера и встречи с Денисом. Но накануне встречу он отменил – занят. Вообще после того дня, как Денис познакомился с ее родителями, он изменился. И причина не в них, это точно. Кира же видела, как они ему понравились. Да, не тот социальный статус – но ведь это знал давным-давно.
Она думала, что это что-то преходящее, может быть, с ней вообще не связанное – могут же быть у человека сложности на работе, например. Но прошло почти две недели, а становилось только хуже. Кира так надеялась, что сегодня они увидятся, и тогда она спросит Дениса, что же произошло. А ведь они уже неделю не встречались, вдруг подумала она. То одно, то другое.
Из кухни потянулся кофейный запах. Тетя Нина постучала в дверь:
– Кира, ну что? Встаешь? Я на двоих сделала кофе. Время уже десять, – последние слова были сказаны немного виновато.
Тетя Нина – на самом деле младшая двоюродная сестра ее бабушки. Такое дальнее родство, что сложно и сообразить сразу. Кира снимала у нее комнату – ну, как снимала... Оплачивала все коммунальные услуги, продукты покупали пополам. И ей даже совестно было, потому что ее зарплата была раза в два больше, чем пенсия тети Нины, она могла бы и больше давать.
В таком же унылом настроении Кира вышла на кухню. Тетя Нина налила ей кофе. На столе были сливки, молоко – на выбор, еще она пожарила хлеб в яйце.
– Ну, – спросила она, – как спалось?
– Сон приснился странный…
Кира рассказала про двери и глухую стену.
– И вроде я даже понимаю. Если один путь для тебя закрывается, то наверняка откроются другие. Но почему уйдет это... такое чудесное?.. Я даже улыбалась во сне, так было хорошо за той дверью. А может, это подсознание? Предчувствует, что я что-то потеряю, и дает таким образом знак…
Тетя Нина вздохнула.
– Как там говорил Стивен Кинг? Что в наше время все необъяснимое объясняют подсознанием?
– Но ведь многие сны так и появляются.
– Ну да… Ты допила кофе? Давай поглядим на кофейную гущу. Что видишь?
– Ничего. Или… очки кажется… Или велосипедные колеса.
– Глаза на работе портишь, вот и очки увидела. А чтобы этого не случилось, надо заниматься спортом, на воздухе бывать.
Тетя Нина раньше работала библиотекарем, была неглупой, эрудированной. «Кофейное гадание» было их частым развлечением. Она могла напридумывать такого, что потом обе долго веселились. Кира улыбнулась и сейчас, но настроение не особенно улучшилось.
– Поверь мне, милая. Рабочие неприятности не стоят того, чтобы всерьез унывать. Это преходящее. А любовь… Я три раза была замужем, дважды развелась. И что? Бодра, весела и ни о чем жалею.
Спасибо за подписку на канал, лайки и комментарии!
Также предлагаю прочесть уже завершенную повесть "Королева зима" и ее продолжение "После развода".