Найти в Дзене

ТОП-5 SOFT SKILLS

Всем привет!

В этой статье мы поговорим о ТОП-5 важнейших soft skills, которые вам пригодятся в ближайшем десятилетии.

Теперь к делу.

Существуют навыки, которые формально делятся на два вида soft skills и hard skills.

Hard – это приобретаемые технические навыки. Например, вы умеете печатать на клавиатуре.

Soft skills – это гибкие (мягкие) навыки, комплекс неспециализированных, важных для карьеры умений, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность.

Они являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью.

Когда вы ищите работу, то в резюме большую часть пишите hard skills. Но по факту soft skills не менее важны в работе.

И не корите себя!

Проблема не в вас, а в нашем прошлом. Раньше, по крайней мере в России, требования были только в одном направлении – навык! Умеете ли вы водить машину, умеете работать с 1С и прочее.

Важный нюанс, жесткие навыки – больше используются в технических областях. Плюс ко всему жесткие навыки четко заметны в повседневной жизни, их проще продемонстрировать, обычно они делаются как бы на «автомате». Например, водитель ведет машину, кассир пробивает товар, сантехник чинит трубы и прочее.

А владение или использование мягких навыков сложно отследить. Но по факту, они используются везде, в любой сфере жизни человека. Не только в профессиональной, но и включая семейные отношения!

Например:

Установление взаимоотношений;

Лидерство;

Самоорганизация;

Ораторское мастерство и многое другое.

Я встречал много людей которые утверждали, что владеют всеми навыками, но стоило мне задать простой вопрос:

Как вы с мужем/ женой или вашим молодым человеком/ девушкой договариваетесь чем будете сегодня ужинать? То каждый понимал о чем идёт речь. Особенно когда вы давно в отношениях или браке.

Чтобы не затягивать статью, лучше не вдаваться в глубокий анализ о том, что лучше – hard или soft. Развитие всех навыков важно.

А сегодня мы сделаем акцент на soft skills, которые будут востребованы в ближайшие 10 лет.

И, чтобы картинка начала складываться, опишем ту ситуацию, которую имеем на данный момент:

Статистика из Сколково:
От 9 до 50% всех существующих профессий могут исчезнуть в ближайшие 10 лет;
35% работников России заняты низкоквалифицированным трудом;
19% рабочих могут быть замещены роботами на 81%.

Вдумайтесь в эти цифры!

Напугались?

Нет?

На самом деле ничего страшного в этом нет. Треть страны на низкоквалифицированном труде. Почти пятую часть рабочих уже можно заменить на роботов, за которых не нужно платить налогов, которые работают круглые сутки.

Важно понять тренд! На всех исторических этапах происходила смена профессий. Но, если 100 лет назад человек выбирал конкретную профессию и работал на ней всю жизнь, при этом передавая собственным детям. То, под конец 20 века статистика говорила уже о том, что человек в течении жизни менял профессию порядка 1-2 раз. То что уже говорить о современном времени.

Зачем я всё вам это сказал?

Как вы помните, hard skills отвечают конкретно за профессию, а soft skills используются везде. Вот и представьте, насколько важно для каждого из нас – овладение тем или иным навыком. Толи научитесь одной профессии, толи прокачаете навык, который пригодится на протяжении жизни!

Вообще, согласно исследованиям, работоспособность и эффективность сотрудника складывается из 15% hard skills и 85% soft skills. Думаю, теперь вы окончательно понимаете необходимость развития у себя soft skills.

Ну, а теперь супер-секретная информация...

ТОП-5 Soft skills которыми важно владеть в следующем десятилетии:

1. Тайм менеджмент

Вот тут казалось бы все просто.

Но лично я, чем больше погружаюсь в эту тему, тем больше понимаю, что ничего не знаю. А к слову говоря, темой тайм-менеджмента я занимаюсь уже более 16 лет и являюсь автором курса по тайм-менеджменту на английском языке.

В наш век, большого потока информации и желания всё успеть, заметны массовые проблемы с тайм менеджментом. Это проявляется и у сотрудников моих команд

Если вы не знакомы с темой тайм менеджмента, начните её изучать с книги Глеба Архангельского –"Тайм драйв".

Также рекомендую книгу о тайм менеджменте, написанную в художественном стиле. "Экстремальный тайм менеджмент" – Николая Мрочковского.

Не буду рассказывать подробности, но уверен если вы возьмете эту книгу, то оторвать вас от неё будет сложно!)

2. Креативность

Честно говоря, не знаю что тут добавить, что такое креативность надеюсь понятно большинству.

А вот как ее развивать существует, наверное, миллиард способов и главное у каждого человека это будет свой путь. Кто-то пробует массу «творческих профессий» от ковки по металлу и гончарного дела до игры на музыкальных инструментах. Кто-то читает бизнес книги, вроде:

"CRAFT как создавать большие идеи" – Василия Лебедева или «Взлом креатива. Как увидеть то что не видят другие» – Майкла Микалко.

Либо проходят тематические курсы, каких, благо, в избытке в наше время.

Запрос на творческое мышление будет только расти.

Роботов скоро будет предостаточно! А вот что-то придумать, посмотреть на проблему или задачу с другого ракурса – не как все, увидеть необычное решение – это очень ценный навык.

3. Умение убеждать

Тут так же все достаточно просто. Уверен, вы сейчас назовёте меня капитаном очевидностью и, ударив себя в грудь, скажете – я уже могу!

Но умение убедить – не тоже самое, что умение заставить!

В России это, к сожалению, путают. А вот найти такие аргументы, чтобы любой оппонент в споре или в диалоге с вами согласился – это сильный навык над которым нужно кропотливо трудиться, оттачивать.

Если не знаете с чего начать, то начните с курсов по переговорам или книгам, посвященным этой тематике.

Возвращаясь к кейсу про ужин мужа с женой.

Как, не поругавшись с женой, мужу убедить супругу приготовить любимое блюдо? Без угроз, без шантажа. А искать аргументы, которые будут выгодны как вам так и ей.

4. Адаптивность

Способность нашего мозга приспосабливать мышление и поведение к новым меняющимся, неожиданным ситуациям.

Другими словами, гибкость.

Наш мир стал настолько быстрым и вариативным, что ставит перед нами вызов в гибкости, возможности подстраиваться под ситуацию.

Например, каждый заметил, как 2020 год заставил всех подстраиваться под кучу обстоятельств.

Даже у самого гибкого человека случаются ситуации, когда нужно время на то, чтобы перестроиться на новые реалии.

Как развивать?

Предлагаю также начать с книг:

«Гибкое сознание» – Кэрол Дуэк

«Измените свой мозг – изменится и жизнь» – Дэниэл Амен.

5. Сотрудничество

В наше время все меньше профессий, связанных с работой в одиночку.

Уверен, вы тысячу раз слышали примеры того, что работа в команде – эффективней.

Я часто размышлял, что смогу работать с любым человеком, так как общительный и гибкий. Но, бывает попадется человек, с которым, ну слишком тяжело работать.

Абсолютно всем попадаются тяжелые люди, с которыми приходится долго работать, а когда расстаешься с таким человеком, прям камень валится с души.

А ещё есть социопаты, которым общение не так нужно.

Как тогда быть?

Обычно мы все привыкли надеяться на авось. Мол, приду на работу, там новые люди, и уже как пойдёт.

Но любой коллектив – это как семья, в ней всегда были и будут конфликты.

Так вот как научиться работать команде – задумываются не многие. Способов много, я как любитель книг приведу пару примеров:

«Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству» –Мортен Хансен.

«Привычка работать вместе» – Твайл Тарп.

Сегодня на этом всё. Берегите себя и своё здоровье, а так же ваших близких!

Подписывайтесь на наш канал, задавайте вопросы. Ставьте лайк, чтобы нам было приятно и мы знали, что трудимся не зря :)

Развивайтесь! И всё будет круто!

#антон дурнецов #soft skills #hard skills #hr #hr менеджер #поиск работы