28 млн россиян в среднем ежедневно проводят в Instagram по 26 минут, согласно данным MediaScope. Пользователи приходят в соцсеть за красивыми картинками и видео друзей, инфлюенсеров, брендов. Некоторые используют Instagram как Pinterest, собирая мудборды в сохраненках. Поэтому компаниям важно чувствовать визуальные тенденции, чтобы привлекать аудиторию, а не отталкивать. PR Partner об антитрендах в Instagram.
1. Чрезмерная обработка. В моде натуральность — фотошоп и пресеты — моветон. Люди перенасытились идеальными лицами и формами, неестественными цветами и яркой цветокоррекцией. Сейчас для хорошей фотографии достаточно качественной балансировки света и небольшой коррекции по теплоте и оттенку. Пример хорошей обработки:
2. Спектакли вместо прогревов. В самом инструменте анонсирования проектов нет ничего плохого — это рабочая история. Дело в том, как ее используют. Блогеры стали превращать прогрев в спектакль так часто, что аудитория пресытилась и больше не воспринимает такую игру, как прежде. Примеры заголовков в сториз: «Мы разводимся...», «Моя подруга потеряла все…», «Меня выгнали из дома...» и пр. Блогеры якобы сначала делятся горем, а потом продают новый курс/продукт тем, кто столкнулся с аналогичной проблемой и рассказывают, что «ничего такого не было». Лучше делиться фактами, основанными на опросах предыдущих потоков, отзывами участников марафонов.
3. Постановочные фотографии. Сейчас внимание привлекают естественные позы, непринужденность, живой контент и в постах, и в сториз. Покажите аудитории, какой вы/ваше окружение на самом деле. Это может повысить уровень лояльности. В идеале — выбирать случайные кадры, где никто не позирует. В них особенно чувствуются эмоции.
4. Гонка за числом подписчиков. Совсем недавно, чтобы определить, эффективно ведете соцсети или нет, было достаточно посмотреть на число подписчиков. Поэтому все участвовали в гивах, накручивали себе аудиторию и пр. Какой толк иметь миллион подписчиков и 20000 лайков на фото? Потенциальному клиенту/партнеру понятно, что охват аудитории у аккаунта небольшой, реклама окажется неэффективной. Лучше публиковать посты/сториз в ленту, вовлекать аудиторию в диалог, органично или через рекламу набирать аудиторию, которой актуальна ваша тема, указывать ник на всех точках контакта: в презентациях, подписи писем, визитках.
5. Кликбейт. Совсем недавно было модно начинать каждый второй пост с громкого заголовка, где капсом (прописными буквами): «КАК ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОН ЗА МЕСЯЦ», «100000 ПОДПИСЧИКОВ БЕЗ БЮДЖЕТА ЗА НЕДЕЛЮ» и пр. Сейчас это может оттолкнуть читателей, вызвать негатив. В идеале надо использовать разные приемы для цепляющих заголовков.
Подарим 20 способов создать запоминающийся заголовок всем, кто оставит контакты.