Найти в Дзене
Даниил Гайдуков

Как сделать стратегию развития вашего бизнеса?

Когда речь заходит про создание стратегии, наиболее частый ответ предпринимателя:
«у нас ее нет».
Второй по популярности: «она есть, но в голове, прописанной нет».

Какие ещё варианты бывают? Об этом ниже.

Несколько лет назад я был директором по маркетингу крупной региональной компании, нам с топ-менеджерами не давал покоя вопрос: куда, зачем и почему мы идем, как мы развиваемся, каким будет результат. Наступил очередной ноябрь и вопрос встал ребром. Нам нужна стратегия. Здесь и сейчас. Мы наняли одного известного в узких кругах специалиста по стратегическим сессиям и… ничего. Нет, мы прекрасно провели выходные, ведь собрались все умные ребята, на одной волне, креатив-мозговые штурмы-неформальная обстановка. Это были классные выходные и тимбилдинг удался.

Проходит год. Ничего не происходит: буклет с красивыми лозунгами запылился в шкафу, а памятное групповое фото потускнело. Мы обращаемся с повторным запросом к данному спецу, но история повторяется. Мы отлично отдыхали, но возвращались в накатанную колею.

Нам повезло. Выигранный грант и учебная программа от ЕБРР (Европейский Банк Реконструкции и Развития), вывели нас на уникального японского специалиста, г-на Тадаши Кимура, с опытом стратегических сессий в корпорациях Японии, Австралии, Франции, Китая. Мы показали ему результат предыдущих сессий, он посмеялся. Это было все, что угодно, но не стратегическая сессия точно.

Господин Кимура показал нам тот продукт, к которому мы должны прийти. Самое классное было, что все помещалось на одном листе. Ретроспектива и цели, ключевые направления, показатели на ТРИ года вперед.
Хотите узнать основные шаги, которые позволили нам выйти на четкую понятную стратегию?