Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Три самые продаваемые машины в 2020 году: в кризис люди берут только самые дешевые авто

Думаю, и так понятно, что из-за пандемии, падения курса рубля к валюте и прочих не слишком благоприятных факторов продажи новых машин в 2020 году упали. До конца года еще остается месяц с лишним, но уже сейчас понятно, что даже на уровень предыдущего года выйти не удастся.

Тогда что покупают люди в кризис? На какие авто еще остались деньги? В тройке лидеров по продажам прогнозируемо только самые бюджетные представители В-класса...

На третьем месте новый Киа Рио                                                                                                           Milhouse35, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
На третьем месте новый Киа Рио Milhouse35, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

За три квартала 2020 года продали почти 59.000 машин. Пожалуй, Рио и Солярис — это самый объективный выбор, если хочется новую машину, но тем не менее тратить больше миллиона в планы не входит. Это современные, достаточно комфортные и экономичные колесницы о четырех колесах с запаской в багажнике — для города больше ведь и не нужно!

Лично мне по внешнему виду Солярис нравится больше, чем последняя генерация Рио, но это уже чисто вопрос вкуса. В остальном же машины абсолютно идентичные, и за свои 800 тысяч – 1 млн рублей это лучший выбор, если смотреть из новых авто. Но все равно немного коробит, когда слышишь: "Солярис стоит миллион!" Сказал бы кто-нибудь мне это хотя бы лет пять назад...

На втором месте по продажам Лада Веста                                                                                         Kremlin.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
На втором месте по продажам Лада Веста Kremlin.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

Вест продали аж 72.000 штук. По сути это наш отечественный аналог Рио и Соляриса, который немного выигрывает по цене. Базовую Весту в комплектации с "голым торсом" можно купить за 600 с небольшим тысяч, а топовые комплектации стоят тот же миллион, как Солярис или Рио.

Так вот в топе за миллион логичнее было бы взять, конечно, Соляриса (думаю, и так понятно, почему не Весту), а если есть всего 600-700 тысяч, то альтернативы Весте по сути и нет. Рио не купишь даже в самой простой комплектации, а Гранту брать как-то несолидно — хочется чего-то побольше и побогаче. Поэтому Веста вполне заслуженно забирает себе второе место по продажам...

Ну, и давайте вместе угадаем, кто продается лучше всех...                                                                 Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Ну, и давайте вместе угадаем, кто продается лучше всех... Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Гранта — это самый дешевый новый автомобиль, который сейчас можно купить в России. Базовая комплектация стоит меньше 500 тысяч, и за эти деньги из салона невозможно взять больше ничего. Тем не менее это вполне современный автомобиль, в котором есть подушки безопасности, кондиционер и прочие минимальные удобства.

Однако берут Гранту не из-за них, а исключительно из-за ценника. Гранты ездят в такси, на дачу и по городу от Владивостока до Петербурга и от Сочи до Мурманска. За девять месяцев 2020 года Гранту купили почти 85 тысяч раз и все потому, что дешевле ничего нет. Уверен, что если бы, скажем, Шевроле собрала на заводе в Узбекистане машину за 400 тысяч рублей, Гранте пришлось бы подвинуться с пьедестала...

Рено откажется от разработки дизельных двигателей и сосредоточится на электрокарах. Слышать такое грустно. Что будет с брендом дальше? Подумал над этим здесь
Авто
5,66 млн интересуются