Англичанин Бенджамин Вуд написал динамичный, трогательный, пугающий роман под названием «Станция на пути туда, где лучше», на тему волнующую сегодня многих — о том, как травмы детства определяют нашу жизнь, о тесном сплетении любви и насилия.
В своем романе Бенджамин Вуд обращается к теме отцов и детей. Излагая историю двенадцатилетнего мальчика Дэниэла (а в дальнейшем уже взрослого мужчины), автор с безупречной точностью препарирует его отношение ко всему окружающему: детский взгляд на мир меняется на совершенно реалистичный, далекий от идеалов, надежд и желаний.
Можно сказать, что это завораживающий триллер, замешанный на детской травме. Рассказ о том, как однажды утром в августе за Дэниэлом заезжает его отец Фрэнсис, чтобы провести с ним вместе пару дней и показать ему киностудию, на которой он работает. Но поездка с первых же часов пошла не так, а к вечеру путешествие, призванное сблизить отца и сына, и вовсе превратилось в кошмар.
"Он врал так непринужденно, так уверенно, что у меня не хватало храбрости усомниться."
Очень неторопливое, спокойное, но все же с долей напряжения начало истории, резко контрастирует с последующими событиями. Есть ДО, и есть ПОСЛЕ. Собственный отец причиняет ему такую боль, на какую не способен никто другой, и Дэниэлу придется учиться жить с ней годы и годы, пытаясь сделать так, чтобы раны не так сильно кровоточили, пытаясь принять всё произошедшее.
"Я старался унять дрожь, чтобы хотя бы зубы не стучали. Веки налились свинцом, глаза щипало. Я мечтал услышать вой полицейской сирены, увидеть свет мигалок, но знал, что никакая полиция на выручку к нам не приедет."
Это своеобразное роуд-стори, история в дороге, ужасающая тем, что происходящее в книге вполне могло произойти на самом деле. Сильнейший современный роман, некоторые сцены из которого засядут в голову и уже больше не смогут забыться.
С вами была литературный обозреватель и эссеист Гузель Зиятдинович. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал «Короче, о книгах»!