Найти тему
Тотальный разбор

Истоки игр | Battle City | Tank 1990

Уверен, такой обложку игры не помнит почти никто.
Уверен, такой обложку игры не помнит почти никто.

Вот любовь к видеоиграм про танки, когда она зародилась у большей части мужской части населения стран СНГ? Вот именно про танки, а не про что то другое с пушками и броней.

Мое личное мнение: это все Battle City. Игре, на каком то подсознательном уровне продолжающей управлять желаниями пользователей. Шутка, но кто знает...

Да, при взгляде на обложку мало кто ассоциирует это с так называемыми "Танчиками", или Tank 1990. Забавно, как пиратские поделки затмивают иногда оригиналы. Настолько, что исходный код игры на данный момент неизвестен, только реплика из версии для NES (Денди).

Интересно, что за вывеской YS скрывается пиратская компания: Yoko Soft.
Интересно, что за вывеской YS скрывается пиратская компания: Yoko Soft.

Игровой мир

Незамысловатый. Мы видим карту-полигон сверху. Игрок, управляя своим танком, должен приложить усилия к тому, что бы уничтожать вражеские танки, которые постепенно появляются на верхней границе игрового поля. Враги всеми силами пытаются уничтожить штаб игрока и его танк. Если противнику удается разрушить штаб или лишит игрока всех танков - игра оповещает нас о проигрыше.

Дополнение: это вот и так все знают. Даже неловко как то писать.

Препятствия

На пути нашего и вражеских танков могли оказаться пять видов ландшафта: кирпичная стена (разрушаемый объект, скорость разрушения зависела от силы выстрела), бетонная стена (не поддается разрушению до сбора максимального улучшения танка игрока), кусты (снижают видимость танков, но это работает только против игрока), лед (снижает скорость движения), вода (нельзя проехать - зато простреливается).

Веет чем то от этих скриншотов. Кинескопом?
Веет чем то от этих скриншотов. Кинескопом?

Улучшение танка игрока

Четыре уровня, от слабой танкетки до крушащего бетон тяжелого танка.

Вражеские танки

Четыре уровня, в отличие от управляемого человеком, уровни врагов отличаются необходимыми для уничтожения попаданиями. От 1 до 4. Логично.

Бонусы

Вот тут сложно сказать, в моей версии на эмуляторе есть неуязвимость танка/неуязвимость штаба и дополнительные очки.

База надёжно прикрыта бетоном. На время.
База надёжно прикрыта бетоном. На время.

Сюжет и прохождение

10 из 10. Его нет. Вообще. Даже намека. То есть даже финала нет, все начинается по новой после 35 уровня.

Мультиплеер

О, да! Это одна из первых игр, в которых игроки могли проходить этот невероятно драматический сюжет о войне танков вдвоем и получать от этого удовольствие. Что интересно, при уничтожении одного танка - второй на несколько секунда замирал, что иногда приводило к печальным последствиям для прохождения.

Дополнение: а еще здесь был полноценный редактор уровней, позволявший тренироваться в прохождении. Ну или дурачиться.
Эх! Классика.
Эх! Классика.

Как вывод: это очень знаковая игра в плане реиграбельности, то есть даже через тридцать лет играется как в первый раз. Это дорогого стоит!

Спасибо за прочтение, подписывайтесь и следите за публикациями!