Найти тему
Педсовет

Пять способов разнообразить урок

Оглавление

Один мой мудрый ученик как-то сказал: «Если что-то долго повторять, оно запомнится. Если повторять слишком долго — это надоест». И действительно: когда каждый урок нужно делать упражнения/читать параграф и отвечать на вопросы к нему (ряд можно продолжить), рано или поздно возникнет мысль: «Опять?!». Но этой ситуации можно избежать, если подходить к обучению творчески. В своём инстаграм-блоге @crazzy_sofi я часто пишу об играх и методах для уроков русского языка и литературы. В этой же статье расскажу о пяти способах разнообразить любой урок.

Способ 1. Пресс-конференция

Дома ученики знакомятся с биографией писателя (музыканта, химика  и т.д.) и продумывают вопросы. На уроке распределяются роли: кто-то (не обязательно один человек) выступает в качестве исторической личности, остальные — в качестве журналистов. Задача журналистов — задать вопросы, задача персоны — на них правильно ответить.

Совет: назначьте координатора, который бы отслеживал порядок озвучивания вопросов.

Способ 2. Три предмета

За ограниченный промежуток времени ученики, зная лишь три предмета, должны отгадать, о ком идет речь. Попробуйте вспомнить, кому принадлежали маникюрный набор, томик Апулея и маскарадный костюм?

Совет: предложите учащимся самостоятельно составить такое задание — они точно справятся.

Способ 3. Черный ящик

В самом начале урока вы обращаете внимание ребят на черную коробку, в которой лежит нечто. Задача ребят — ответить на вопрос и догадаться, о чем же пойдет речь на уроке. Вопросы могут быть самыми разными — от «Весь Антошка — шляпка да ножка» до "В английском языке этим словом называют в том числе и быстро построенный дом, и женскую шляпку с опущенными полями. Каков традиционный перевод этого слова на русский язык?". Оба вопроса о грибах, кстати.

Совет: если речь на уроке должна пойти о чём-то очень большом, что не влезет в ящик, используйте картинки/фотографии с изображением этого.

Способ 4. Найди лишнее

Ученикам предлагается ряд слов, в котором одно выбивается из общей темы. Его и нужно найти. Рука, шея, чело, язык, щека, — попробуйте найти среди этих слов устаревшее.

Комментарий «ЯКласс»: Ещё один хороший способ — провести метапредметный урок. Если говорить о литературе, то, само собой, её нельзя изучать отдельно от истории. Но и с химией, и с физикой, и с геометрией этот предмет тоже можно связать (недаром сам Пушкин говорил: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»). К примеру, можно взять разбор стихотворных размеров с точки зрения математики. На сайте «ЯКласс» в разделе «Предметы» с помощью простого конструктора вы можете создавать собственные задания. И здесь всё ограничено только вашей фантазией! Можно загрузить задания, теорию, тесты или картинки.

Способ 5. Скрайбинг

О методике проведения можно прочитать в моем посте в Инстаграм ниже.

-2

______________________________________________________

👀 Теория и практика педагогики, обучение и воспитание, вопросы и ответы — на нашем сайте

Подписывайтесь на нас:

канал в Дзене

Телеграм-канал

рассылка во ВКонтакте