Незаметно для наших СМИ прошел запуск Amazon в еще одной стране, хочется коротко рассказать как это было.
Запуск состоялся 28 октября и в момент открытия на площадке было представлено более 40 тыс продавцов со всего мира, среди которых шведских компаний оказалось меньше сотни.
Швеция стала 17 глобальной площадкой для Амазон и 7 в Европе (не считая Турции). Среди всех стран Швеция самый маленький рынок по ВВП и расходам на онлайн покупки.
Амазон предоставил бесплатную доставку на сумму более 229 крон (26 долл США), на товары обработанные Амазон (FBA)
Prime пакет пока недоступен.
Большая часть товаров на маркетплейсе была представлена с других европейских площадок, но автоперевод товарных позиции привёл к большому количеству жалоб покупателей на странный, а иногда и оскорбительный текст.
Сорок тысяч продавцов на момент запуска - это рекордное значение для Amazon на новых рынках. Последний запуск был в Нидерландах, но тогда удалось собрать 30 тыс и это было рекордом. Почти все продавцы на шведской торговой площадке являются продавцами с других европейских торговых площадок Amazon.
Похоже в Amazon появился единый список надежных продавцов с достаточным ассортиментом для старта, с которыми площадка выходит на новые территории, гарантируя сразу необходимый ассортимент.
Компания объявила о предстоящем запуске Amazon в Швеции 4 августа и 11 августа отправила европейским продавцам электронное письмо с приглашением открыть продажи в Швеции: «Мы рады сообщить, что начали работу по запуску шведского магазина Amazon.se, чтобы порадовать местных клиентов и дать нашим продавцам возможность еще больше расширить свой европейский бизнес. Площадка в Швеции скоро будет доступна в качестве седьмой страны в вашем европейском аккаунте».
В Европе у Amazon сотни тысяч продавцов, а ассортимент, который они предоставляют, и расширяющаяся логистическая сеть, охватывающая большую часть континента за два-три дня, являются ключом к будущему расширению. В сочетании с технологией автоперевода товарного каталога и отзывов у компании существенно сокращаются затраты и срок запуска новых стран. Это означает, что Amazon начнёт выходить на рынки, которые ранее считались слишком маленькими. Следующей, вероятно, будет Польша, где уже есть несколько центров исполнения заказов и много продавцов.