Найти тему
Тотальный разбор

Истоки игр | Super Mario Bros

Это братья Марио!
Это братья Марио!

Грибы - зло!

И к этому, весьма спорному, утверждению нас плавно подвела вышедшая в 1985 году игра. Игра, ставшая самой продаваемой в истории игровой индустрии, учитывая все возможные продолжения и ответвления.

И ведь это не был даже первый платформер! Был и Space Panic, был и Donkey Kong.

Да это даже не была первая игра про братьев Марио!

В чем же знаковость этой игры?

Сюжет с неба звезд не хватал, но стал по своему источником мемов и обрел ореол легендарности. Сами посудите: Брат Марио (иногда Луиджи) отправляется в отчаянное путешествие по Грибному Королевству в поисках принцессы Пич, которую некий Боузер держит в своем замке - по пути мы раздаем люли его сообщникам в лице Гумбы, Купы и пр., а так же уменьшаем поголовье черепах и прямоходящих грибов в королевстве.

То ли по велению девушки из навигатора, то ли из за устройства местной канализации мы сначала деремся с Боузером в семи замках, прежде чем попасть в главный, восьмой. Там уже после привычной потасовки мы мы наконец находим принцессу.

Конец тяжелейшей и полной драмы истории. Серьезно, сила бывает в простоте, и здесь это сыграло на полную, ни капли не отвлекая от игрового процесса.

Сам же игровой процесс был потрясающий. И состоял из нескольких элементов, ставших классическими в платформерах.

Всем знакомый пейзаж.
Всем знакомый пейзаж.

Враги

На нашем двумерном пути нам всячески хотели помешать. Грибы Гумбы, которых успокаивало только обрушение всей телесной массы кого-то из братьев сверху, либо снизу. Черепахи Купы, которых предыдущий метод приложения грубой силы заставлял прятаться.

Дополнение: вспоминая об уроках керлинга, братья могли запустить такую черепашку в панцире впереди себя, очищая от противников путь. Важно было помнить, что она может вернуться обратно, налетев на препятствие. Но братья помнили и об этом.

Дикобразы Спайни поступили мудрее, так как прыжок на их шипы не добавлял братьям здоровья. Их брали только приемы с черепашьим керлингом - ну или бонус, о чем ниже.

Дополнение: та же история и с плотоядными растениями. Хотя они и не являлись врагами братьев в полном смысле этого слова. Так, мешались.

Ближе к середине пути комбинации противников становились особенно сложно проходимыми, заставляя игрока продумывать каждый шаг.

Бонусы

По пути братья подбирают монетки, не гнушаясь даже разламыванием кирпичных стен в поисках оных. За сто момент братья оплачивают медстраховку, судя по тому, что количество жизней вырастает на одну.

Казалось бы, при существовании оранжевого гриба, дарующего братьям увеличение... Эм. Братьев. А после второго приема такого же гриба так еще и возможность запускать огненные шары в противников.

Дополнение: сдается мне, что братья не так просты, как кажется на первый взгляд.

Еще есть звезда, которая дарует неуязвимость на некоторое время.

Очки

Просто служат показателем упорства и мастерства. В игре роли особой не играют, а вот когда перед экраном несколько человек играют по очереди - очень даже.

Ловушки

Да, враги братьев оборудовали свое королевство препятствиями, ложными комнатами под землей, требующих определенного порядка прохождения и прочими "радостями". Особенно в замках: нас ждут не только падающие от касания плиты, но и огненные шары.

В замках было жарко.
В замках было жарко.

Секреты

В игре очень много секретных уровней, переходов через так называемую "Warp Zone", когда братья могут попасть на другие уровни через предложенные туннели. Да и само обустройство уровней заставляет биться головой о каждый кирпичный блок. Ну а вдруг там звездочка или что-то такое?

Музыка

Шедевральные и знакомые каждому восьмибитные мелодии из игры стали не нуждаются в представлении. Серьезно.

Тоад

Главный кукловод всей игры. Инфа 100%. Есть подозрение, что он мог бы сказать в каком именно замке принцесса еще при первой встрече, но не стал, так как ему выгодно использовать братьев в своих целях.

"Спасибо, Марио, но наша принцесса в другом замке!"
Наша?!!

Принцесса

Ну, ребят. Собственно, основная мотивация.

Как вывод:

Игра по праву стала основой для всего жанра платформеров, в этом легко убедиться, скачав любую поделку себе на телефон и сравнив с оригиналом.

Браво, Сигэру Миямото! Заслуженный успех!

Спасибо за прочтение, подписывайтесь и следите за публикациями!