Найти тему
Родом из детства

Лиска из породы псов-хранителей. Глава 10. Это точно её порода!

Фото любезно предоставлено питомником Alex Hoff
Фото любезно предоставлено питомником Alex Hoff
Пород собак существует великое множество, но среди них есть одна уникальная. Хранители умеют улавливать любую опасность, грозящую его хозяину. В некоторой степени все собаки на свете владеют этим даром, но у хранителей он стал отдельным, особым чувством. Псы-хранители могут быть самого разного вида и облика, размера и веса. И если с крупными псами-хранителями всё более-менее ясно - они и друзья и защитники, то мелким представителям этой породы приходится гораздо труднее! Поэтому, раз они не могут помочь хозяину защититься силой, то помогают своей хитростью и упорством!
Уважаемые читатели, представляю вашему вниманию Лиску. Она сородич Урсу, известному по книге "Пёс из породы хранителей", но совсем небольшая по размеру. Не может серьёзно укусить, ударить или отогнать того, кто умышляет против её человека, и приходится ей для защиты хозяина использовать методы иные, возможно, более сложные, но тоже весьма и весьма действенные!

Начало

Предыдущая часть

Удивительно, как меняется у собаки жизнь, когда вдруг выясняется, что она не просто какая-то подзаборная бездомная шавка, а очень даже хозяйская, любимая, нужная собака. Лиска себя со стороны видеть не могла, зато когда её увидела продавщица колбасного киоска, та самая, которая ей иногда обрезки подкидывала, она едва узнала рыженькую псинку.

-Ого! Да неужели же это Лиска!?

-Лиска? А мы её Лисой назвали, - улыбнулась Варя. - Как угадалось!

-Погодите-ка... Вы её что, насовсем взяли, или так, пока отдыхаете? - осторожно уточнила продавщица.

-Насовсем, конечно, - Кузьма подмигнул важной Лисе-Лиске.

-Ой, как хорошо-то! Чудесно просто! - продавщица обрадовано разулыбалась. - Ну, просто сердце кровью обливалось, на эту лисичку глядючи!

Варя с трудом представила себе такое сердце, но решила не придираться. Понятно же, что человек хотел сказать.

-И ведь выглядит-то теперь так важно, такая пава! - восхищалась продавщица.

Лиска теперь и правда чувствовала себя, пусть и не павой, она вообще не знала, кто это, такая, а вот какой-то очень ухоженной и породистой собакой - да! Без всякого сомнения!

Она так увлеклась своим новым положением, что не увидела вовремя того самого человека...

-Аааа, опять ты! Ну, всё, теперь-то я тебя точно уууутоплю! - рыкнул пропитой голос и из зеленого проулочка со старыми домами, вросшими в землю почти по окна, шатаясь, показался какой-то пропитой мужик, и потянул руку к испуганно оскалившейся Лиске.

Потянуть-то потянул, но вдруг осознал, что его рука перехвачена. Сфокусировался на препятствие и обнаружил какого-то рыжего парня, уверенно придерживающего его за запястье.

-Уууйдии! Мне псииина эта чееертей пригнала! Я её ууутоплю, и они ууускачут! - сообщил местный забулдыга Кузьме.

-Неее, от тебя не ускачут! - уверенно сообщил ему Кузьма. - Ты их столько лет приманивал, что им с тобой очень здорово! А вот если эту или другую животину попробуешь обидеть, и компания у тебя прибавится! Точно тебе говорю!

-Дддумаешь? - серьёзно уточнил мужик. - Не, я всё-таки пппопроббууую! - он потянулся свободной рукой за рыжей собачонкой, и неожиданно для себя оказался сидящим на тёплом асфальте.

-Дядь, посиди-ка тут и передохни, а то ещё упадёшь сильно! - порекомендовал ему Кузьма. - Собаку ты больше не тронешь. Не только эту, никакую! Понял!

-Дууумаешь? - ещё раз призадумался мужик. - Нууу, эт ты смееелый! Она ж не того... Она кивает, как прям человек! Рази ж может собака так кивать?

-Может-может! - Кузьма одной рукой взял Лиску, второй развернул перепуганную Варвару, да и увел обеих подальше от пропившего свою жизнь человека. Так и оставшегося с теми, кого он сам выбрал и натащил в свою душу и голову.

-Да уж, как же ты к нему попала Лисонька? - уточнил он у Лисы.

-Так вот и попала... Он же тоже человек, и плохо ему. Думала, может, будет со мной чуть получше. А он колбаску предложил, а потом веревку и... - она задрожала, вспоминая о ледяной озёрной воде.

-Ну, всё, всё. Не вспоминай больше. Мы скоро в Москву поедем, и ты с нами. Ты же теперь наша собака! - её утешали и Варя и Кузьма. - Понимаешь?

Лиса глубоко вздохнула и уверенно кивнула.

-Ещё бы! Увидеть такое с бодуна... Конечно, у него переклинило, - подумал Кузя, решив, что с собакой хорошо бы ему побеседовать серьёзно.

Вернулись на остров с кучей покупок и гостинцев для Варькиных родителей: c ароматным мёдом и вареньем из морошки, с шунгитовыми камешками, которые умеют очищать воду, и с замечательной деревянной совой, вырезанной местным умельцем так здорово, что Лиска подозрительно косилась на неё и крутила носом.

-Понятно, что не живая, но такая... Харррактерррная!

С точки зрения самой Лиски лучшие сувениры они купили в колбасной палаточке по дороге к причалу. - Сосиска - это лучший подарок! У них вообще всего один недостаток - заканчиваются очень уж быстро. Ррраз и нет сувенира!

Вечером сидели на крыльце, глядя на озеро, и Варя удивлялась, как же так получается: когда она одна, сумерки кажутся ей такими угрожающими, а вот с Кузьмой они спокойные, мягкие и уютные.

-Варь, а ты не удивляешься, как Лиска на наши слова реагирует? То кивает, то качает головой, ведет себя очень уж разумно.

-Удивляюсь и радуюсь. А ты это к чему? Или того алкоголика вспомнил?

-Нет, собственного деда. Он мне когда-то рассказывал про редчайшую породу собак. Их называли псы-хранители.

Лиска, сидящая около Вари, привалившись к её боку вдруг подскочила, пристально глядя в лицо Кузьмы, вытянулась в струнку, напряженно ожидая, что он ещё скажет.

-Смотри Варь! Лиса, ты про таких слышала? - Кузьма уже был уверен, но хотел показать жене.

Собака кивнула.

-Лиса, если я прав, полай пожалуйста. Так вот, мне кажется, что ты сама из такой породы. Ты из псов-хранителей?

Лиска залаяла, завиляла хвостом, закивала, всё вместе! Заплясала по доскам крыльца, кинулась на руки к Варе, к Кузьме, облизала их обоих. Даже Ежевику, сидящую под ветровкой у Вари, лизнула.

-Вот так и подозревал! - Кузьма не без труда успокоил Лиску, и объяснил Варе. - Это собаки, которые могут выглядеть по-разному, но у них есть одна особенность - они умеют видеть опасность, которая грозит их людям. Именно такие, вытаскивают хозяев из зданий перед землетрясениями, заставляют менять маршрут, если чуют впереди беду, уводят от недобрых людей. Дед говорил, что они чуют угрозу, словно её видят. Может, так и есть. И они стараются общаться с хозяевами. Учатся этому всю жизнь, а живут они долго. Гораздо дольше обычных собак. Бывает, что они крупные, но есть и такие как Лиска. Дед говорил, что у него была такая лайка. Она спасала его в тайге множество раз, а потом оттолкнула от падающего дерева. Его успела откинуть, а сама не успела... Так жалко. Он так её любил!

Лиска понурилась, слушая о судьбе родственницы, а потом вильнула хвостом. - Как ты не понимаешь... Было бы жалко, если бы она не спасла хозяина! Она бы не смогла жить. Просто не захотела бы! А так он остался жив, и она тоже... Тоже не ушла в пустоту. Любовь никогда не исчезает. Он помнил свою собаку, любил её, и этим дал ей самое главное. О! Ну, что ты плачешь? - Лиска подскочила к Варе и стала старательно слизывать её слёзы. - Чего ты её расстроил? Тоже мне! - она укоризненно покосилась на Кузьму.

-Так ты думаешь, что Лиска у нас тоже такая же? - тихо спросила Варя, когда Лиска отвлеклась на какой-то плеск у причала

-Уверен! Так что тебе дивно повезло, что ты её нашла!

-Нам повезло, ты хотел сказать? - Варвара всматривалась в сумерки, где там бегает её уникальная собака.

-Ну, да. Они вообще-то больше всего привязаны именно к хозяину. По крайней мере, так дед говорил, но семью дедову она тоже охраняла.

-Я вот только думаю, она в Москве-то жить сможет, она же вряд ли город видела? - забеспокоилась Варвара.

-Она везде сможет, главное, чтобы ты у неё была! - успокоил её Кузьма.

Лиска подпрыгивала от нетерпения. Как же! Такие перемены в жизни! Она обежала остров, прощаясь с местом, куда её занесло прихотливым озерным течением и ветрами, и где в результате она нашла самое ценное - настоящую хозяйку! Да ещё с хозяином, который знает, кто Лиска такая. Немного погрустила она только проезжая мимо колбасного ларька, да мимо нескольких знакомых собак, припустивших вдогонку их машине.

-Лис, ложись, поспи. Вон, смотри, Ежка уже уснула давно, - уговаривала её Варя, но Лиска старательно следила за дорогой. Проезжающие мимо машины выглядели в её глазах совсем не так, как видели их люди. Вот в той, тёмной и высокой, едет мрачный и грубый человек. Он привык разгонять всё, что ему мешает, и на дороге ведёт себя также. Лиска хмуро порычала в ту сторону. А вон там кто-то выпил и сел за руль. Она-то чует это. Нет, не по запаху, слишком далеко и слишком быстро. Нет, это можно увидеть, только не глазами. Если бы Лиску спросили как именно, она бы удивилась. Ну, вот вы же видите какое настроение у любимого вами человека. Видите, даже если он пытается это скрыть. А собаки её породы так видят всех людей. Даже на расстоянии и за рулём встречной машины. Лиска когда-то слышала историю про хранителя, который учуяв человека, несущего в себе беду, там, далеко впереди, за двумя поворотами, начал метаться по машине, пока его люди не остановили её, испугавшись, что пёс разнесёт им автомобиль. Он не дал им ехать, пока... Пока это чувство не погасло, а вместе с ним и ощущения от того человека. Хозяева, изумленные непонятным поведением своего образцово-показательного пса, ехали медленно и жутко перепугались, увидев страшную аварию, в которой один человек погиб, и ещё несколько пострадало, четыре машины оказались захвачены той бедой, но, она не коснулась машины с хозяевами хранителя. Если было нужно, он бы выбил окно и лег перед машиной, не пуская их туда, где они могли бы пострадать!

-Я так не смогу. Я слишком маленькая, и поэтому, я должна быть умнее, хитрее и бдительнее! Нет, я не буду спать, не могу. Я должна учуять любую опасность заранее, чтобы иметь время объяснить им, - думала Лиска, сидя на коленях спящей Вари, и временами косясь на профиль Кузьмы.

-Хранительница... Да, дедова тоже никогда не спала в дороге, он говорил, что она всегда ищет, высматривает то, что может принести беду. Говорил, что у них такая работа, - Кузьма вёл машину, да вспоминал своего сурового деда, ничего и никогда не боявшегося, но неизменно вытирающего слёзы, когда он вспоминал про свою Дамку. - Как хорошо, что Варя теперь с Лиской! Как хорошо, что мы теперь вместе!

Лиса контролировала дорогу всё время поездки. Не спала, даже когда Кузьма остановился ночью, чтобы передохнуть. Хватило сил даже чтобы обежать свой новый дом, и уснуть прямо в коридоре на полдороги в кухню.

-Вот бедная! Так умаялась! - Варя переживала над спящей Лисой.

-Поверь мне, она счастлива. Это её работа, её жизнь. Ничего, мы её сейчас сюда переложим, она отдохнёт, и начнёт осваиваться. Правда, опасаюсь, что тогда я совсем не найду свои носки! - вздохнул Кузьма, перенося спящую псинку в их спальную. Он точно знал, что далеко от Вари Лиска спать всё равно не согласится.

-Знаешь, тогда мы просто поищем их вместе! У меня же больше нет в подругах змеи подколодной, которая вечно обращала на это внимание! - Варя с интересом разглядывала стенку в кухне, и, наконец, не выдержав, решила уточнить:

-Слушай, а что это там такое? Вон там, в углу?

-Аааа, это Ежка муху ловила.

-И это такие мушиные трупы? - с сомнением уточнила Варвара.

-Нет, что ты! Это Ежкины лапки там отпечатались, - пояснил Кузьма.

-На потолке? - Варвара опасливо покосилась на невиннейшее создание, с аппетитом отгрызающее листик у алоэ.

-Ну да, да ты не удивляйся, милая, увидишь, что они у твоих родителей сделали, вот тогда можешь и делать такое потрясенное лицо. Енисея твой папа снимал с люстры. При мне раза четыре. А потом я не смог набраться смелости и спросить, есть ли у них ещё люстра...

-А что у нас такое случилось с фикусом? Он так задумчиво напоминает собой Пизанскую башню... Или, может, иву плакучую, не знаю пока.

- Это Ежка его выкапывала, - доложил Кузьма, зевая после тяжелой дороги. - У нас было соревнование. Она выкапывала, а я наоборот! Потом я решил, что если чем-то прикрыть горшок сверху, то она до земли не сможет достать. Не поверишь, но вот это эфемерное создание, - Кузьма ткнул пальцем в Ежку, сидящую на подоконнике, сквозь которую почти беспрепятственно проникали солнечные лучи. По крайней мере, уши и поднятая кисть лапы, до смешного похожая на человеческую, были полупрозрачными. - Может запросто скидывать тяжеленные деревянные доски. Потом я додумался поставить на доски две кастрюли с водой, и мы с ней чуть не пришли к соседям. Так сказать, напрямую, и со своей посудой.

-А потом?

-После вытирания пола, я решил, что дешевле закапывать то, что она роет. - Кузьма зевал над завтраком так, что Варя решительно отправила его спать, а сама подмигнула Ежке.

-Мужчины... Ты ведь там что-то прятала? Интересно, что именно? А он-то бедолага ещё и закапывал сам. Получается, сам тебе и помогал! - Варя аккуратно раскопала землю в огромном горшке с фикусом, который им подарили на свадьбу, и ожидаемо обнаружила сбоку множество мелких, но очень полезных в хозяйстве вещей типа затычки для ванной, двух заколок, запасной связки с ключами от машины, брелока, который её муж очень любил и носил на связке своих ключей от дома, восьми монеток разного достоинства и флешки.

-Ну, меняемся! Это я возьму себе, а тебе сегодня же куплю мышек, птичек, пёрышек, всяких звенелок и шуршалок! Договорились?

-Не знаю... Вот это мне очень нравится! - Ежка застенчиво протянула тонкую бархатистую лапку и потянула к себе одну из заколок.

-Ладно, это бери! - Варвара жадной не была, кроме того, начала подозревать, что это кошачье дитятко всё равно добудет то, что ей нужно. Дешевле отдать.

Продолжение