Картина советской художницы-фронтовички Раисы Зеньковой, называется «Трутни», 1949 год.
Не могу определиться в интонации, это еще пассивная агрессия или уже активная, но художница явно не расположена по крайней мере к двум из трех героинь жанрового полотна. Читается явное классовое противостояние и осуждение, и в реалиях того времени вполне понятно на какую аудиторию рассчитан посыл.
Лентяйки, неряхи, эксплуататорши и прочие очевидные характеристики напрашиваются. Симпатии автора на стороне несчастной работящей женщины в годах, вынужденной обслуживать это безобразие. А если разобраться, то разве это заслуженная гримаса? Девушки прихорашиваются у себя дома, да кому бы какое дело было в каких позах и с какими выражениями на лице они сидят.
Да, красятся, да, хотят выглядеть красиво, да, весёлые и не планируют на сегодня тягот советского быта, и что же? Или у нас порядок сложения чулок приравнивается к какой-то добродетели? А может добродетельно будет не соваться в закрытые для посторонних глаз клозеты?
PS Отдельного внимания заслуживает определение трутни - если что, это особи мужского пола