Найти в Дзене

Сайт службы доставки еды: как сделать и на что обратить внимание

Оглавление

Наверняка вы уже устали слушать про пандемию и про вторую волну пандемии тоже. Но факт остается фактом – в этой всемирной вакханалии были и те, кому удалось не только остаться на коне, но и приумножить свои активы. Речь идет о кафе и ресторанах, а также сервисах доставки еды.

Поэтому сегодня предлагаем поговорить о том, каким должен быть идеальный сайт для организации онлайн-продаж продуктов и готовых блюд.

Общие тренды

  • Адаптивность. Никому не хочется разбираться в кривой верстке на вашем сайте и приближать кнопки меню лупой. Позаботьтесь, чтобы с сайтом было приятно взаимодействовать, он должен одинаково хорошо выглядеть не только на десктоп-устройствах (компьютер, ноутбук) и на мобильных (смартфон, планшет). Кроме того, это избавит от необходимости создавать дорогостоящее мобильное приложение для службы доставки.
  • Минимализм – тренд 2019-2020 и мы уверены, что и 2021 года. Рюшечки, анимация, «веселенькие» элементы дизайна – оставьте их конкурентам, это все путь в никуда. Клиента ничего не должно отвлекать на сайте от совершения покупки.
  • Качественные и сочные изображения, крупные планы – основной механизм продаж. Остальные элементы должны подчеркивать ваше меню, а не наоборот.
  • Цвет определенно должен быть с яркими, никаких скучных, серьезных, пастельных тонов. Еда – это праздник, феерия, позитив.

Что разместить в шапке сайта

Шапка – сквозной элемент, который отображается на всех страницах.

В шапке сайта обычно размещают:

  • Логотип компании;
  • График работы;
  • Контактный номер телефона;
  • Адрес;
  • Ссылки на информационные страницы сайта;
  • Корзину;
  • Навигационное меню.

Главная страница сайта

Это «лицо» вашего сайта. На главной странице обычно размещают:

  • Промобаннеры – скидки, акции и другие «активаторы» продаж;
  • Преимущества компании – почему вы, а не конкуренты, например, если вы быстрее всех доставляете пиццу или ее похвалил сам шеф Ивлев, напишите об этом (главное, не приукрашивать);
  • Подборки самых популярных позиций из каталога;
  • Дайте возможность сделать заказ прямо с главной страницы;
  • Короткий текст с описанием службы доставки (опционально).

Страница каталога товаров

Это основная страница, с которой клиенты будут добавлять товары в корзину. Она должна быть простой и лаконичной:

Разные виды отображения каталога (плитка, список, таблица) – это нужно для того, чтобы наиболее эффектно презентовать то или иное блюдо.

-2

Фильтр по категориям, цене и рейтингу - для того чтобы клиент мог быстро отобрать нужные товары в категории по параметрам, например, исключить блюда содержащие аллергены или выбрать блюда с определенными ингредиентами.

Поиск по названию или описанию также не будет лишним при выборе блюд.

Карточка товара

Содержит полную информацию о каждом блюде.

В случае с сайтом доставки еды в карточке товара размещают:

  • Изображение блюда, оно должно быть таким, чтобы глядя на него блюдо захотелось тут же съесть;
  • Название блюда;
  • Стоимость;
  • Полное и краткое описание;
  • Состав;
  • Вес;
  • Отзывы;
  • Возможность добавления дополнительных опций (например, соуса)
  • Кнопка «В корзину».
-4
-5

Корзина и оформление заказа

В корзине покупатель может скорректировать заказ, увидеть его стоимость, ввести промокод на скидку и перейти к оформлению заказа.

-6
-7

Все поля, необходимые для оформления заказа должны быть расположены на одной странице. Так пользователь не потратит много времени и будет вам благодарен.

Идеальная схема такая:

  • Клиент закинул товар в корзину;
  • Переход в корзину;
  • Клиент выбрал способ оплаты и доставки;
  • Быстро заполнил все поля ( на 1 странице)
  • Сайт поблагодарил его за заказ;
  • Менеджер перезвонил и подтвердил заказ.

Что еще важно: аналитика

За этим словом скрывается многое: насколько удобно было клиенту взаимодействовать с сайтом, сколько клиентов бросили оформление заказа, и главное – почему. Используйте сервисы Яндекс.Метрика, Google аналитика, настройте цели и будьте в курсе всего, что происходит с сайтом. Подробная статистика позволит выявить сильные и слабые стороны не только вашего сайта, но и бизнеса в целом.

На этом, собственно, и все. Обратите внимание на эти нюансы при создании сайта службы доставки еды.