Накануне Нового года к дому председателя прибежала рыжая Варька. Скинув шаль, неожиданно завопила во весь голос:
- Глянь Нюрочка!
Та испуганно вскрикнула, приподняв красные от усталости глаза. Увидев перед собой лицо в ссадинах и с огромным синяком, подбежала с расспросами: - Это Мишка?
- А кто же?! Он, паскудник! Али не веришь, - злобно выкрикнула Варька, сверкнув глазами.
На неё, Нюру, бывший муж руку не поднимал. Конечно, не душа в душу они жили, ругались часто, до рукоприкладства ссоры не доходили. Но много лет прошло, мужчина мог измениться, как ни крути. Приблизившись к Варьке, вдруг учуяла не приятный запах перегара. И почему-то, усомнилась в услышанное. Пригляделась к Варваре, та не обращая внимание на пристальный взгляд, причитала:
- Знаешь, Нюрочка, я в район пойду, в милицию. Да, да пешком пойду, если машину не дашь. Молчать не буду, у председательши муженёк .... - брякнула Варька.
- Ты, Варвара, язык попридержи! - председательша опомнилась от неожиданного заявления. - Во-первых, Михаил мне не муж, во-вторых...
- Давай машину! Мне в район нужно! - закричала та, перебив.
Уже ушла машина, другой нет, - ледяным голосом отрезала Нюра, нахмурившись. - Вот что, ступай отоспись, сегодня на работу не ходи, не позорься. Где, с кем пила?
- Что, умнее всех?! - вытаращила бесцветные глаза, рыжая Варька кричала много и громко. Прибежал народ с улицы, уговорами и кое как увели рыдающую женщину.
Весь день у Нюры мысли были только о Варьке и Мишке.
Вечером направилась к Мишке узнать что и как. Услышав рассказ Нюры, Мишка молчал, насупившись. Старуха заступилась за сына:
- Что ты, дочка! При нас эту Варьку выпроводили. Терпели-терпели мы со стариком, молчали долго. Не чета она тебе, Нюрочка. Дом не убирала, нас не уважала. Только и знала, как чаи попивать, да хохотать на всю избу.
- Ты, Миша, поднимал руку на Варьку? - спросила Нюра, не слушая подробности жизни семьи. Вместо Мишки отозвалась мать, опять запричитала:
- Что ты, нет! Мишенька прогнал Варьку узнав, что деньги из сундука взяла. Ушла от нас Варька здоровёшенькая, ни один волосок с её головы не упал. Да направилась не к себе, а в соседнее село к брату.
- Вот оно что, - размышляла Нюра. - А деньги вернула?
- Нет, Варька смеялась в лицо, говорила, что не дождёмся, - причитала старуха. - Мы и не надеемся, что вернёт.
Ничего не поняв, Нюра побежала к Варьке.
- Так, у Мишки живёт наша Варвара, - вытаращив глаза, испугались родители. Они не видели дочь с осени. - В соседнем селе живёт старший брат, может, к нему могла пойти.
- Она нас не уважает, - всплакнула мать Варьки, - вона, и деток зрить не хочет. Глянь, детки мал-мала меньше по матери скучают.
Удивлённая Нюра заглянула в избу, на печи сидели трое рыжих малышей. Сердце Нюры сжалось от жалости. Детишки играли с котятами, о чём-то болтая.