Через неделю с небольшим мы наконец-то увидим модель BMW iX – автомобиль, который мы ждали по ощущениям целую бесконечность. Впервые он был представлен как концепт-кар под названием “iNEXT”, и был разработан с целью показать наилучшие технологии BMW в плане электромоторов и ассистируемого вождения. Если автомобили вроде ожидаемой BMW i4 будут любительскими электрокарами, то iX станет среди них флагманом. Время премьеры близко, что вы хотите видеть в автомобиле?
На данный момент кажется, что у поклонников смешанные чувства по отношению к BMW iX. Некоторые уже заочно «ненавидят» модель, считая, что таким образом BMW отходят от своих корней, предоставляя автономное электрическое транспортное средство. Другие же поклонники склоняются к тому, что iX будет достойным доказательством того, что у BMW есть в запасе высокотехнологичная артиллерия современных технологий. Мы же допускаем, что оба пункта вполне могут существовать одновременно.
Но что же вы будете ждать от iX? Вполне логично ожидать некоторые особенности. Например, что запас хода будет как минимум составлять 450-550 километров. Мы знаем, что стоимость начнётся примерно от 100 000 долларов США, так как первой в продажу поступит самая премиальная версия автомобиля, что является нормой в мире электрических транспортных средств – Tesla давно практикуют такое. Однако, если BMW рассчитывают продавать iX за 100 000 долларов США, то предстоящей модели лучше иметь достойный запас хода. Значение меньше 450-500 километров разочарует потенциальных покупателей, нужно как минимум 550-600.
Также нужно учесть, что если автономность BMW iX будет иметь уровень автономности ниже 2, то все заявления BMW на тему того, что это один из самых технологичных автомобилей на рынке, будут выглядеть смешно. Модель не только должна обладать достойным уровнем автономности, но и показывать различные инновационные решения.
А чего мы ждём от других показателей автомобиля? Как вы думаете, будет ли модель обладать высокой мощностью и достойными скоростными характеристиками? Мы слышали слухи, что у самой дорогой модели будет около 300 л.с. мощности. Играет ли это большое значение в таком автомобиле? Мы не уверены, что электрическому кроссоверу нужны 600 «лошадей», но в мире, где покупателей нужно привлекать забавными названиями систем управления, можно ожидать всякого.
А как же управляемость и другие возможности? Важны ли эти пункты в электрокроссовере? BMW всегда подавали свои автомобили как лучший выбор для водителя, а значит логично ожидать, что управление моделью будет как минимум приятным. Однако, баварцы планируют подавать BMW iX скорее как высокотехнологичное средство доставки людей из точки A в точку B, поэтому удовольствие от вождения может находиться далеко внизу их списка приоритетов.
BMW iX бесспорно будет интересным автомобилем. Это первый электромобиль-кроссовер, сделанный BMW изначально с ожиданием того, что это будет электрокар. В какой-то степени модель является наследником i3. Но будет ли она оставлять те же впечатления, что и i3 в 2014, будет ли давать это ощущение инновационности и новизны?.Если честно, то я не знаю, что ждать от модели. Я также не знаю, хочу ли я чего-то определённого от этого автомобиля. Но я заинтригован и не могу дождаться премьеры iX, ведь это как минимум будет интересно.
Photo: bmwblog.com