Не умею я проходить игры на одном дыхании. Чаще всего я делаю пробный заход, а потом дозреваю на дальнейшее прохождение несколько недель, и то это случается не всегда. Такая же история произошла с Firewatch, которую я на некоторое время забросила, а потом прошла на одном дыхании.
Сюжет игры
Нам предстоит играть за мужчину по имени Генри, идеальная жизнь которого начинает рушиться после того, как он узнаёт о болезни своей любимой жены. До этого случая они были идеальной парой с большими планами на жизнь, которым уже не суждено сбыться.
Тогда он бежит от этого горя в леса Вайоминга, найдя там работу смотрителя. Его начальницей оказывается женщина по имени Делайла, с которой он каждый день общается по рации. Постепенно рабочие отношения перерастают в дружеские, а может, даже больше.
С самых первых дней Генри сталкивается с некоторыми трудностями на новой должности, но они не идут ни в какое сравнение с тем, что позже он находит блокнот, в котором хранятся все записи их диалогов с Делайлой.
Нагнетающая атмосфера
Я не очень хорошо ориентируюсь в пространстве игр, но чаще всего разработчики заботливо выкладывают для игроков дорожки и строят заборы, чтобы мы не свернули туда, куда не нужно. Здесь же мне пришлось изрядно помучиться, разбираясь с тем, как пользоваться компасом и картой. Уже из-за этого я была в некоем напряжении, постоянно поглядывая по сторонам в поисках ориентиров.
Ко всему этому добавлялось ощущение, будто за нами следят. По мере игры мы постоянно слышим, как за нашей спиной ломаются ветки, шуршат листья. Но из-за того, что долгое время ничего не происходит, ты начинаешь списывать эти звуки на животных и ветер. Однако чуть позже всё изменится, и станет понятно, что нам не зря казалось, что кто-то за нами следит.
Если в начале игры мы порой ходим в предрассветном тумане, то ближе к её завершению весь лес окутан дымом от костра, это не столько снижает видимость, сколько делает атмосферу мира менее доброжелательной. Приятно то, что порой выдаются деньки, когда главный герой просто сидит на вышке и общается с Делайлой о жизни. Часто их диалоги заставляют поверить в некоторые чувства между героями.
Что хотели донести разработчики?
С этого момента начинается много «но». Дело в том, что нам не оставляют конечной мысли, а почти все сюжетные линии так и не были завершены. Мол, додумайтесь сами. Ощущение, что главной задачей сценаристов игры было донести до нас то, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ведь по итогу все звёзды сходятся так, что Генри должен вернуться к своей жене, которая его даже не помнит из-за болезни.
Отсюда у меня остался не совсем положительный след от финала. Делайла улетела, а мы идём обратно к прошлому. Дело в том, что Генри за лето почти пришёл к мысли о том, что жизнь не кончена, что не обязательно привязывать себя к былым событиям. Он был готов отпустить свою жену и начать всё с чистого листа. Но нам всё прохождение напоминают, что Джулия (жена) живёт в доме родителей и надо бы её навестить.
В итоге получается некий парадокс. Антагонист игры сжигает лес, а вместе с ним и следы своих преступлений и негативных воспоминаний. А нам, игрокам, сделать так нельзя. Казалось бы, мы только получили шанс на вторую жизнь, на новую любовь, но всё это вмиг исчезает, как бы мы ни старались прийти к другому финалу.
Пусть конечная мысль не нашла отклика в моём сердце, и я с ней не согласна, игра мне понравилась, она оставляет после себя определённые эмоции и даёт пищу для размышлений.
А вы играли в Firewatch? Быть может, вы нашли в ней иной смысл, который полностью отличается от того, что обнаружила я?