Идем дальше. Откуда вообще берутся эти ОЗ? Имею ввиду именно " вторую категорию". Ибо с " первой категорией" все ясно : работал доктор, заработал авторитет, накопил опыт и стал зав.отделением : Первый Среди Равных.Заведующий хирургическим отделением - это , как правило, самый опытный хирург. Шеф. Мастер. Он делает самве сложные операции, к нему бегают всем отделением по любым вопросам, и он их РЕШАЕТ. Ну или вот зпведующая кардиологическим отделением-самая опытная тетка 50+, которую никакой остановкой сердца не напугаешь-очки поправит , да и произведет " воскрешение из мертвых", и даже не поморщится. Так что о " первой категории" особо нечего говорить-и так все понятно. Перейдем к основным фигурантам нашего повествования-к " категории организаторв здравоохранения номер два". Что за люди? Заявляю со всей ответственностью с высоты своего 30 лнтнего врачебного стажа: люди самого дрянного свойства . Собственно, еще на младших курсах универа можно примерно прикинуть, кто каким врачом станет и куда будет двигаться. Ну, во первых и врачами то станут не все. Кто то по причине : просто до диплома не дойдет : кого то отчислят, кто то уйдет сам ( разочаровался, влюбилась-родила-не вернулась и т.д). Увы-кто то и умрет ( погибнет в юные годы). Из оставшихся кто то станет клиницистом. То есть тем, кто будет работать непосредственно с пациентами. Скажете : а что тут удивительного?! На врачей же люди учатся?!! Кем же им работать, кроме как не людей учить?! Учитывая, что я закончила самый что ни на есть " лечительный" факультет, который так и называется " лечебный" . А не какой нибудь" медико-профилактический" или вовсе какой нибудь экзотный типа " медицинская кибернетика". А вот и не угадали! " Бросаться на амбразуры" и " входить в клетку с тиграми" будут только лучшие из нас! Да, да! Тот замученный , вечно усталый участковый терапевт, которого вы ввзываете на дом на " температурку и сопельки", и который в любую погоду уныло бродит по грязным подьездам в универе был одним из лучших. Не сомневайтесь-именно так и было! Таких на каждом курсе процентов 60. Еще процентов 10-тоже приличные люди. Они в принципе не собирались вообще никогда в жизни к живому пациенту подходить. На практических занятиях они измеряли давление бабушкам , стараясь не прикасаться голыми пальцами к морщинистой желтой бабушкиной коже. Нет, не из нелюбви к бабушкам! Они просто не видели в этом абсолютно никакого смысла. Но! В отдаленной перспективе они слелали для этих бабушек то, что не слелали и тысячи клиницистов : создали принципиально новые лекарства и произвели революцию в фундаментальной медицине. Эти люди с утра до ночи торчали в лабораториях, со второго курса на равных спорили с профессорами на международных конференциях. Ныне-сами профессора и академики, авторы монографий.
Остались еще 30 процентов . Кто такие? Ну, процентов 15 " люди непонятно какие". То есть типа " разночинцы". Учатся с тройки на четверку, ничем особо не интересуются, кем хотят быть и зачем вообще в мед поступили в принципе не знают. Тут публика разношерстная-и мажоры, которые осознали, что довели уже папашу до края, и если не будут учиться, то их просто выгонят на улицу в одних трусах. Тут и " вечные студенты": какие то бородатые дядьки, в 30 лет в пятый раз восстановленные нв третий курс, и яжематери, которые сидят на лекции с мыслью " как бы успеть онжеребенка к ЛОРу сводить". Как ни странно-из некоторых из них вполне себе так ничего врачи получились ( типа к 5му курсы дурь прошла и любовь к медицине проснулась). И вот мы подходим к оставшимся 10- 15 ти процентам :категории " люди более плохие, чем хорошие". Да чего там, долой политесы! Однозначно-@овнюки! С виду-ботанского вида очкарики с тихими голосками и в невзрачных одежках. Исправно посещают лекции, двоек не имеют. На студенческие тусовки не ходят . Никаких инициатив никогда не поддерживают : на любых собраниях отсиживаются молчком. На более старших курсах отмалчиваться перестают . А начинают выдвигать какие то тупые, абсурдные и вредные " тезисы". По малолетству мы не понимали : чеэтасним! ? Белены обьелся?! Конда повзрослели , из щенков стали превращаться в боевых волков, стали понимать что к чему. То есть сообразили : кто на нас стучал все эти годы, бегал с доносами в деканат и чьи мысли нам пытаются внушить. В общем-в клиниках, лабораториях или на тусовках мы их не наблюдали. Зато они много времени проводили во всяких профкомах и тому подобных организациях-поближе ко всякому начальству. Шесть лет нашей студенческой юности пролетели " в трудах и радости". Со всеженькими дипломами мы разлетелись по стране и по миру. Что с нами стало? Как жизнь свела нас опять? Об этом-далее!