В какой форме нужно представить документы по сделке с контрагентом, с которым у вас ЭДО? В ИФНС готовы принять их в электронном виде только при соблюдении следующих условий:
1. Документы должны быть составлены по форматам ФНС. Такие форматы утверждены для электронных документов, оформляемых при передаче товаров, работ и услуг.
2. Документы нужно отправить в формате XML:
· или по каналам ТКС
· или через личный кабинет налогоплательщика.
Во всех остальных случаях документы придется распечатать. Но это еще не все:
1. На распечатанных экземплярах нужно поставить отметку о подписании электронной подписью (ЭП) и заверить подписью.
Кто имеет право заверения:
· Руководитель
· Представитель по доверенности.
2. Если вы обменивались документами, подписанными простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, то к ним нужно будет еще приложить соглашение с контрагентом о ее применении. В соглашении нужно прописать, что документ, подписанный такой подписью, равнозначен бумажному с собственноручной подписью.