Найти тему
PRESIUM

«Уволить нельзя обучать»: где поставить запятую? (часть 1)

Довольно часто перед руководством как больших корпораций так и маленьких компаний стоит непростая дилемма: "Как выбрать между профессиональным апгрейдом и сокращением сотрудника."

Мы начинаем ряд публикаций, с помощью которых попробуем разобраться: в повышение квалификации каких специалистов стоит инвестировать, а с какими лучше прекратить сотрудничество.

Непростая ситуация, сложившаяся в текущем 2020 году, кардинально поменяла правила игры для руководителей, которые вынуждены быстро реагировать, чтобы пересобрать свой бизнес.

Трансформация образа жизни стала определять новые форматы и способы взаимодействия с покупателями.

Как показывает исследование Nielsen [1], среди трендов потребления можно выделить рост онлайн-продаж, покупку товаров для поддержания иммунитета, а также интерес к приложениям с технологией дополненной реальности, с помощью которой можно забыть о самоизоляции и почувствовать себя внутри настоящего магазина.

Очевидно, что на такой спрос может отозваться не каждый предприниматель, поэтому менеджеру приходится решать не только новые бизнес-задачи, но и задумываться о том, кто их будет выполнять – прежние сотрудники, которым нужно быстро прокачать скиллы, или уже опытные специалисты других корпораций, которые остались без работы?

1. Преимущества обучения постоянного сотрудника

Любая компания, у которой есть свои ценности и философия, в последнюю очередь рассматривает вариант увольнения, потому что персонал – это то, что отличает ее от всех других. К сотрудникам относятся как к члену большой семьи, в которой каждый индивидуален и важен.

Метафорически об этом рассказывает признанный бизнес-консультант Ицках Адизес в своей книге «Управление в эпоху кризиса».

«Не увольняйте хороших работников только ради того, чтобы сократить затраты. Многие консультанты традиционного толка рекомендуют именно это. Они видят, что у вас слишком много расходов. Они ставят вас на весы и говорят: "Знаете что? А ведь у вас 20 фунтов лишнего веса! Вам нужно их сбросить". После этого они отрезают вам одну ногу. Теперь ваш вес идеален, но у вас нет ноги. Я не говорю о ситуации, когда компании грозит банкротство. В случае гангрены ногу придется ампутировать. Но не стоит отрезать здоровую ногу, чтобы ваш вес стал идеальным».

Обучение сотрудников – процесс взаимовыгодный: специалисты получают инструменты, необходимые для достижения успеха в компании, организации – сотрудников, которые могут выполнять задачи в разы лучше и быстрее. Помимо этого, обучение обеспечивает лояльность к компании.

Согласно опросу HeadHunter [2], обучение за счет работодателя является вторым по значимости фактором мотивации для соискателей при поиске работы после материального вознаграждения.

Источник: https://hhcdn.ru/file
Источник: https://hhcdn.ru/file

Кроме того, необходимо понимать, что новый сотрудник не будет обладать всеми нужными знаниями, его тоже необходимо будет учить, потому что готового специалиста на рынке труда найти практически невозможно – у каждой компании свои правила и потребности.

Например, Джефф Безос, основатель крупнейшего в мире онлайн-магазина Amazon, не раз говорил о том, что высокая планка, установленная его компанией для сотрудников, – критический фактор ее успеха, поэтому не удивительно, что летом минувшего года Amazon объявила о готовности потратить на обучение сотрудников до 2025 года $700 млн [3].

Другой аспект, о котором нужно помнить: корпоративное обучение – это история не про изучение учебников, а про общение коллег, которые погружены в проблему и знают, что они получают знания, которые потребуется уже через пять минут, а не в далеком будущем.

Например, в Московской школе управления «Сколково» есть понятие продюсер курса. В отличие от преподавателя, который дает материал, продюсер создает образовательную траекторию, в которой в разных точках могут находиться разные преподаватели, инструменты, источники.

Постоянный сотрудник, во время прохождения того или иного курса, оказывается сам в роли продюсера курса, потому что знает, что именно ему не хватает для достижения высоких показателей в бизнесе.

-3

Одно из главных преимуществ корпоративного обучения – эмоциональная связь с командой, если она есть, то человек не уйдет в другую компанию, даже если предложат лучшие условия.

Сегодня мы поговорили об обучении за счёт работодателя, рассказали об опыте известных компаний. В следующей публикации попробуем разобраться с увольнениями.

Полная версия статьи ""Уволить нельзя обучать": где поставить запятую?" доступна в нашем блоге