Главная цель создания упаковки давно поменялась. Хранение и транспортировка – это само собой разумеющиеся функции, которые априори должны быть. Покупатели в магазине на эти параметры не ориентируются. Упаковка должна привлечь внимание к продукту, помочь с выбором в супермаркете и быть связующим звеном между покупателем и брендом.
__________________________________________________________________________________________
Как этого достигнуть?
Упаковка должна быть функциональной
Сливочное масло «Валгеда» транспортируется и продается в одной упаковке. Упаковка соответствует стандарту SRP (Shelf-Ready Package), продукция в такой упаковке готова к выкладке сразу по прибытию в торговую точку.
Благодаря линии перфорации по всему периметру короба, такую упаковку удобно вскрыть и поставить на полку. Брендированная коробка идентифицирует товар на полке, покупатели, предпочитающие вологодское масло, без труда распознают продукт. Продукцию из такой упаковки удобно доставать, ведь верхняя часть короба полностью открыта.
Упаковка, соответствующая стандарту SRP, создает комфортные условия не только для покупки, но и для работы персонала в торговых сетях.
Упаковка должна формировать доверие к продукту
Маца – это традиционные лепешки, которые принято употреблять в течение еврейского праздника «Песах». Из этого следует, что это сезонная продукция, которая не является товаром массового потребления. Все, что производитель, по каким-то причинам не продаст, будет утилизировано, так как срок хранения такой пищевой продукции регламентирован.
Требования к упаковке для таких уникальных товаров очень высокие. Упаковка должна быть заметной, а ее содержимое - вызывать доверие со стороны покупателей. Все это учтено при разработке упаковочного решения для нашего клиента. Полноцветная печать на упаковке позволяет выделить товар среди прочих. Дизайн упаковки прямо заявляет о ее содержимом и свидетельствует о том, что производитель соблюдает все принципы изготовления кошерной пищи. В дополнение к этому, на одной из сторон короба есть вырубное отверстие, которое позволяет оценить мацу «вживую».
Упаковка должна вызывать ассоциации
Если упаковка способна вызвать «корректные» прямые или непрямые ассоциации у Ваших покупателей, Вы на верном пути! Если Вы реализуете пищевую продукцию, то дизайн и даже форма упаковки могут и обязаны возбуждать вкусовые рецепторы. Если Вы производите технически сложные продукты, то упаковка должна облегчать жизнь покупателю, отвечать на самые важные вопросы о товаре. Если это косметика или товары из серии health & care, то дизайн должен отсылать к составу продукции.
Упаковка под ягоды для ПСХК «Майский» определенно вызывает ассоциации, и они прямые. Благодаря полноцветной Flexo HD-печати картинка на лотке получилась сочной, как самые спелые ягоды. Именно такие ассоциации вызывает и их продукция у покупателей: солнечные воспоминания из детства, свежесть и неподдельность вкуса настоящей клубники.
Упаковка должна быть эргономичной
Презентабельный внешний вид – это далеко не единственный аспект, на который обращают внимание Ваши покупатели. Когда все основные уровни восприятия качественно заполнены, остается уделить внимание удобству упаковки. Этот параметр особенно важен, если Вы позиционируете свой продукт как товар сегмента «Премиум».
Если Вы продаете рассыпную продукцию, позаботьтесь о том, чтобы упаковку можно было закрыть вновь, пока он не закончится. Это правило хорошего тона и повод приобрести Ваш товар вновь.
Если Вы делаете акции в формате «2 по цене 1» или вводите в продажу промонаборы, то необходимо продумать, как покупатель будет транспортировать Вашу продукцию до дома.
Упаковка для пива «A.Le.Coq» – удачный пример заботы о потребителе. Кейс вмещает в себя увесистый объем пива на большую компанию. Приятно взять в руки, удобно переносить. Важно и то, что упаковка разрабатывалась с учетом большой нагрузки. Усиливающая лента в ручке гарантирует безопасность продукции при транспортировке.
Упаковка должна стимулировать продажи
Новый, незнакомый ранее покупателям продукт, требует продвижения, чуть более агрессивного, нежели зарекомендовавший себя товар. Ему часто нужна не просто упаковка, а настоящая «бомба», способная разнести весть о его появлении. Вынести продукт за рамки торговых полок – стабильно работающий метод в ритейле.
Паллетные обечайки или борты, промостойки и дисплеи разного типа способны разбудить в покупателях живой интерес. Даже если покупатель не собирался покупать продукт из Вашей категории, он обратит внимание на выставляемую продукцию, и скорее всего построит ближайшие планы, если для Ваших товаров сейчас самый сезон.
«Точка 0» – безалкогольное пиво, которого можно выпить после работы и даже за рулем! Схем потребления такого напитка – множество. Если проходящий мимо покупатель любит пиво, то он без труда найдет повод для безмятежного времяпровождения. Приятный дизайн, броское слово «Ноль» и 3 полки прохладного пенного напитка обеспечат Вам продажи.
__________________________________________________________________________________________
Упаковка – это лицо продукта, в конечном счете – лицо компании. Закономерно, что первое впечатление покупателей о производителе будет основано именно на внешнем виде товара. После прохождения контроля на соответствие качества, товару вновь придется доказывать свою состоятельность, чтобы очутиться в покупательской корзине. И здесь Вам снова поможет упаковка.
__________________________________________________________________________________________
Читайте также: