Какие у вас отношения в рабочем коллективе? Вы с радостью ходите на работу или заставляете себя вставать по будильнику каждый день?
Правда в том, что большую часть своего времени мы проводим не со своей семьей и близкими людьми, а во взаимодействии с коллегами. Мы вместе решаем рабочие задачи, справляемся с трудностями и радуемся красивым результатам. Это большая часть нашей жизни и очень важно, чтобы она приносила нам удовлетворение. Важно, чтобы атмосфера в коллективе была здоровой и располагающей к эффективной работе. Вот почему еще каждому из нас нужны навыки эмоционально зрелого человека. Особенно, если вы руководитель коллектива, который задает правила корпоративного тона и отвечает за результат.
Знаете, прежде чем возглавить свои личные бизнес-проекты, я тоже была и подчиненной и топ-менеджером. Я знаю, что такое работать с начальником, для которого в порядке вещей срываться на крик и «раскатывать» своих подчиненных. И я точно могу сказать, что эта схема поведения не эффективна. Это своего рода слабость. Сильному человеку не нужно кричать, чтобы показать свой авторитет. Он умеет доносить информацию до каждого, не обижая и не задевая человеческое достоинство, то есть умело использует ненасильственный язык общения.
А еще на любом предприятии, как и в любой системе, действуют определенные системные законы. Проблемы начинаются тогда, когда руководитель их не понимает. Какие именно?
📍Принцип собственного личного развития
Он про то, что, если сотрудник не чувствует развития на своем месте работы, он обязательно отправится на поиски другого. И грамотный руководитель должен это учитывать.
📍Закон баланса или давать и брать, то есть зарплата подчиненного должна соответствовать его умениям и вкладу в общее дело.
Что еще нужно грамотному руководителю?
Эмпатия, умение разбираться в людях и видеть их таланты и склонности. Так вы сможете правильно распределять задачи и никогда не заставите креативного человека работать с табличками и шаблонами, а «параллельно-перпендикулярный» ум выдавать оригинальные идеи. Вы каждому дадите свое правильное место и получите блестящий результат и довольных реализованных сотрудников.
Лично для меня эталон грамотного корпоративного климата – это принципы бирюзового менеджмента. Он развит в организациях, построенных на самоуправлении, то есть каждый сотрудник такой организации чувствует свою личную ответственность за общее дело. Он болеет за него, как за свое собственное.
Чтобы вырастить такой коллектив, нужно самому быть самодостаточным, осознанным и эмоционально зрелым человеком. Когда члены команды будут чувствовать, что их уважают, ценят их таланты, относятся к ним с эмпатией, они будут выкладываться по полной.
А если вы понимаете, что пока не добираете необходимых навыков, вы в правильном месте, чтобы их прокачать.
В комментариях поделитесь своим опытом – вам комфортно в вашем рабочем коллективе? Вам повезло с руководителем? А, если вы сами руководите, довольны ли результатами своего управления?
Ваша Вания Маркович
__________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на страницы Вании Маркович в социальных сетях, чтобы получать новые статьи о духовной и системной психологии:
Instagram https://www.instagram.com/vania_markovich/
Facebook https://www.facebook.com/vaniamarkovich751
Вконтакте https://vk.com/vaniamarkovich
Спасибо, что дочитали эту статью! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал :)