Найти тему
In-house Marketing Bar

AMP-письма: красивая сказка, не работающая на практике

Привет! Сегодня хочу рассказать вам сказку о том, как мы AMP внедряли, внедряли, да не внедрили)

Что же такое этот загадочный AMP? AMP для писем (AMP for Email) позволяет создавать и отправлять интерактивные письма. Это новый формат HTML с набором компонентов, которые вставляются в email и получатели могут с ними взаимодействовать. Например, изменять заказ прямо из письма, заполнять формы, листать галереи, подтверждать подписку прямо в письме, не переходя ни по каким ссылкам — по сути AMP письмо имеет функциональность мини-сайта.

Еще одна особенность AMP писем — в них можно менять информацию в реальном времени. Это значит, что даже в отправленном письме вы сможете изменить контент. Предположим, что вы отправили рассылку с акционными товарами, но со временем акция на них закончилась. Тогда вы можете заменить старые товары на актуальные в динамическом блоке, изменив нескольких строчек кода.

Все потому, что информация не забита намертво в письмо, как в обычном HTML, а хранится на сервере. И это хорошие новости, ведь вы можете менять позиции в динамическом блоке письма сколько угодно! Чудо, а не инструмент, правда? Правда, но только в теории) Но об этом чуть позже.

Вот список того, что обещают нам реализовать с помощью AMP-писем:

  • Листать карусели.
  • Отметить товары в корзине.
  • Заполнить форму или анкету в письме.
  • Голосовать без перехода на сайт.
  • Открыть карточку товара прямо в письме, выбрать характеристики и купить.
  • Заполнить анкету или форму подписки в рассылке.
  • Привязать письмо к календарю и в реальном времени отслеживать количество регистраций на мероприятие.
  • Отвечать на комментарии из письма.

Впервые я об этой технологии услышала на одной из маркетинговых конференций году так в 2018. И вот в 2020 решили мы у себя в компании ее внедрять — мы ИТ-компания, у нас все отлично и технологично — должны быть одними из первых. И вот начали изучать этот процесс.

Что нужно, чтобы запустить AMP-письмо? В теории не так все сложно — всего то 2 пункта.

Во-первых, разрешение почтовых сервисов — Google, Mail, Яндекс (это те, почтовые сервисы, которые поддерживают AMP. Если у вас 90% базы корпоративных адресов — сразу забудьте).

Во-вторых, само письмо, точнее верстка письма с элементами AMP. Я лично верстаю только классические письма в HTML4, но найти верстальщика не составило труда. Нашли, договорились. Ну практически утопия.

Посчитали бюджет — затраты только на верстку. Заручились поддержкой системы для отправки рассылок (не обращая внимания на скромное замечание с их стороны, что мы то AMP-письма поддерживаем, но на деле все не так радужно), и приступили внедрять.

Результат таков: вся эта технология оказалась красивой призрачной сказкой, которая на практике не работает. И вот почему:

  • Для получения разрешения от почтового сервера вы должны им направить примеры своих AMP-писем. Вроде бы ничего сложного. Но есть большое но: в дальнейшем вы будете очень сильно привязаны к этим письмам, без возможности изменить что-то в шаблоне. Если вы поменяете письмо, почтовый сервер может его просто не отправить, так как он вам дал разрешение на отправку другого письма. А получать разрешение (которое минимум ждать 2 недели) на каждое AMP-письмо — довольно роскошная привилегия, не находите?
  • Вы сделали письмо, получили разрешение — все готово к отправке. А теперь выясняется небольшой нюанс: например в Google, чтобы письмо с AMP было корректно доставлено, у юзера в настройках должна стоять галочка «Отображать AMP-элементы». Если этой галочки не стоит — придет классическое html-письмо. Весело, правда? У меня есть почта на gmail, я об этих настройках даже не знала. Много ли таких пользователей почты как я? Ответ очевиден.
  • Невозможно, повторюсь, невозможно, отследить какое именно письмо получил клиент. Html-шаблон обязателен при верстке, иначе сообщение вообще никому не отправится — это требование AMP. Следовательно, нет никакой возможности провести A/B тестирование или хотя бы просто посмотреть отчеты по основным метрикам. Нажал клиент на кнопку из обычного письма, или сначала ему была показана карусель, а потом он нажал кнопку - вы никак не узнаете. И это просто лишает всякого смысла этот инструмент.
  • Нет ни одного реального кейса на практике с цифрами. Есть опыт, как кто-то получил разрешение от Google. Есть опыт, как кто-то сверстал письмо с AMP-элементами. Но нет ни одного реализованного кейса с цифрами, где были бы внедрены AMP-письма и это принесло результат. Поэтому если вам попадется статья (как мне недавно попалась) с заголовком по типу «Как я увеличил конверсию на 300% с помощью AMP», помните о том, что нельзя никак отследить конверсию AMP-писем на данный момент.
  • Если вы работаете в B2B-сегменте и 90% вашей базы это корпоративные аккаунты — инструмент задействовать не получиться. Outlook вообще не планирует его внедрять (хотя скажем откровенно, в outlook и html4 порой криво отображается). Что уж говорить о других корпоративных почтах.

Вывод: инструмент сам по себе крутой, за ним будущее email-маркетинга. Но пока только будущее. Сегодня на практике реализовать его не получиться (если только не делать AMP ради AMP — просто сделать отправку письма ради самого факта). Результата и увеличения метрик не будет при тех возможностях, которые сейчас предоставляют почтовые сервера и системы рассылок.

Хотя последние охотно рекламят AMP для продвижения себя — мол, мы поддерживаем AMP, впереди планеты всей. И даже вакансии уже появляются с требованием: уметь верстать и внедрять AMP-письма (ссылка на портфолио обязательна :).

Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Делитесь своим мнением в комментариях или пишите напрямую на почту: marus5622@gmail.com

Марина