Вчера на двух абсолютно разных трассах, двое "новобранцев" провели свои тесты.
Конечно я сравниваю двух абсолютно не сравнимых гонщиков: Фернандо Алонсо в прямом смысле ветеран автоспорта, который перепробовал многие чемпионаты и добился там успехов, возвращается в родную команду и в родной чемпионат Формулы-1, возвращается за третьем титулом и никак иначе. И молодой японец- Юки Цунода, который проводит свои первые тесты за рулем болида Формулы-1, впервые садится за руль будущей команды.
Для Фернандо было важно накатать как можно больше кругов, так как по его мнению, с котором сложно поспорить, ни одна тренировка в зале не заменит дня в гоночном болиде.
Несмотря на большой опыт, мне всё равно нужно подготовиться к сезону, потому что я хочу побеждать. Мышцы шеи пока не готовы к таким нагрузкам. Я провожу много тренировок, но ничто не заменит болид Формулы-1. Мне нужно проехать как можно больше километров, именно поэтому я провожу тесты в Бахрейне. Чем больше ты пилотируешь болид Формулы-1, тем лучше.
Фернандо провел тесты на трассе Сахир в Бахрейне на болиде Рено образца 2018 года.
И параллельно в Италии, на трассе Имола, которая встретила команду Альфа Таури небольшим дождём с утра, Юки Цунода, который заменит Даниила Квята, провел свои первые тесты за рулем АТ01.
Сегодняшняя сессия, где дебютировал за рулём машины Формулы-1, получилась очень весёлой. Это совершенно другой мир в сравнении с болидом Формулы-1, на котором я выступал в этом году, особенно с точки зрения мощности и характеристик торможения. Не беспокоился о времени круга, просто сосредоточился на том, чтобы привыкнуть к болиду Формулы-1 и проехать 300 километров. Рад, что это удалось. Много тренировался, чтобы подготовиться к этому, но, несмотря на это, я немного устал к концу дня, однако доволен полученным опытом.
Пилоту нужно делать гораздо больше за рулём болида Формулы-1, но я потренировался работать с дополнительными переключателями на руле при работе на симуляторе. Общался с инженерами Альфа Таури с прошлого месяца, когда проходил подгонку сиденья. Очень дружелюбная команда, у нас сложились хорошие отношения. Конечно, когда дело касалось силовой установки Хонды, я мог говорить по-японски, что упростило задачу.
В целом день получился интересным, отчасти это произошло из-за того, что сессия прошла на высокоскоростной трассе в Имоле, что сделало её ещё интереснее. Впереди ещё два этапа Формулы-2, четыре гонки. Сконцентрируюсь на каждой сессии в эти два уик-энда, и посмотрим, какой результат из этого получится.
Команда конечно же сразу похвалила Юки. Франц Тост отметил стабильную работу Юки, (перевожу- не разбил болид уже неплохо)
Мы провели продуктивные тесты в Имоле с Юки Цунодой, удалось проехать 352 километра. Утром было немного сыро, поэтому начали программу на дождевых шинах. Несмотря на это, Юки познакомился с болидом, а после того, как мы перешли на сухие шины, он смог улучшить время круга, что было впечатляюще.
После обеденного перерыва продолжили работу на новом комплекте шин. Он продолжил улучшать результат, демонстрируя, что чувствует себя комфортнее в машине круг за кругом. Юки дал ценную обратную связь о поведении болида, что соответствовало нашим ожиданиям. В последний выезд на трассу он провёл симуляцию гонки и был очень стабилен, что является главным подтверждением, что у него всё было под контролем. С нетерпением ждём его следующих тестов в Абу-Даби, когда он попробует себя на тестах молодых гонщиков за рулём Альфа Таури.
Благодарю Вас за прочтение!