Приветствуем, Читатель!
Вводная
Внутренний сервис набирает в России всё большую популярность, даже несмотря на пандемию. Компании с большим желанием хотят удержать основной костяк коллектива, мотивировать с позитивной точки зрения.
Сегодня мы поговорим о том, как поддерживать стабильный уровень внутреннего сервиса.
Полезные материалы нашего канала по теме
Стресс-менеджмент - почему он так популярен в России?
Что делать малому бизнесу?
Перед тем, как мы будем разбираться в необходимости конкретного департамента, хочется уделить внимание небольшим компаниям.
Напоминаем, что не стоит полагаться исключительно на человеческий фактор: да, сотрудников не так много, все можно контролировать "руками".
В данном случае - отдельный департамент точно не нужен. Нужно просто распределить общественные функции между несколькими сотрудниками. Кто-то отвечает за позитивные посты в общем чате, кто-то - за фрукты по понедельникам и так далее.
Какие задачи будет выполнять департамент?
Бюджетирование
Компания должна не просто выделять определенную часть бюджета, но еще и грамотно его расписать по направлениям.
Именно тут департамент и будет полезен: планирование, отчетность, аналитика успешности различных видов затрат.
Проведение мероприятий
Естественно, что данное подразделение будет и исполнительным органом. Тренинги, тимбилдинг, корпоративы, конкурсы, поздравления и многое другое.
Что важно: конкретный департамент проводит мероприятия для всей компании. Вам не нужно каждый раз искать инициативного человека.
Креативные идеи/развитие внутреннего сервиса
Важно не просто регулярно что-то делать, но и стараться смотреть на несколько шагов вперед, удивлять, искать новые эффективные решения.
Поймите: если компания применяет передовые практики к своим сотрудникам, то и они готовы будут также мыслить и работать.
Измерение уровня внутреннего сервиса
Мы поговорили про стратегические и организационные задачи. Но для них требуется отчетливо понимать текущий уровень и поставленные задачи.
Текучка кадров, сравнение результатов по отчетным периодам, репутация в сети как работодателя и так далее.
А кто еще может решать данные задачи?
HR-департамент
Сейчас отечественные компании все чаще доверяют описанные функции сотрудникам HR-департамента или Отдела кадров.
Это логично, так как они знаю всех в лицо, четко знают структуру компании, к ним приходят, когда все плохо и основательно надоело.
Но есть и другая "сторона медали": у них хватает своей работы по поиску и трудоустройству кандидатов, документооборот и так далее.
Специалист по корпоративной культуре
Мы уверены, что Вы встречали подобные вакансии на сайтах по поиску работу. Для России работа с корпоративной культурой - уже подвиг.
У нас пошли дальше: большинство сервисных обязанностей предоставили именно данному сотруднику, чем основательно его загрузили.
Так нужен ли отдельный департамент?
Да, но только в том случае, если Вы прошли основательный путь, у Вас есть устоявшиеся культура и традиции.
Данное подразделение будет защищать имидж компании, точечно работать с различными командами.
Вывод
Любите своих сотрудников, работайте над положительной стороной истории компании.